Организация дорожных строительных работ, основные особенности. Основные задачи организации дорожных работ, страница 12

Разработка месторождений горных пород. Создание производственных предприятий каръеров. Основной элемент горной разработки является: уступ; рабочая площадь; фронт работ; Забой, размер, который определяют расчетом при проектирование. Уступ-часть разработки месторождения ограниченного элемента плоскости (горизонтальной наклонной или вертикальной) Он обеспечивает отдельные тран горизонтом. Подусту - часть уступа, разделенная гор площадками, обслуживает тран средствами общими для всего уступа. Различают элементов уступа. Бровка-линия пересечения откоса уступа с его верхней или нижней площадкой. Откос уступа – наклон или вертикальная поверхность уступа. Угол откоса уступа – линия, где разрабатывается горные породы (забой). Часть уступа предназначена для машин и оборудования называют площадкой.

1-нижняя площадка; 2,4-бровка уступа; 3-площадка под уступом; 5-верхняя площадка; 6- вскрышной уступ; 7-кровля; 8-верхняя бровка; 9-откос уступа; 10-развал горной породы; 11-нижняя бровка уступа; 12-верхний горизонт; 13-экскаватор; 14-автомобиль; α-угол уступа; h1-высота под уступа; hу- высота уступа.

Часть уступа по длине, подготовлено для производства горизонтальных работ называют фронтом работ данного уступа. Элементами карьера который проектируют для подготовления месторождения является тран (обкопочная и разрезная траншея). Тран траншея обычно устраивается за контур участка, намеченного для разработки, она служит для транспортирования породы из карьера. Разрезная траншея служит для создания уступов и фронта работ. Карьеры бывают промышленные и строительные. Промышленные карьеры – предприятия постоянного типа в радиусе 1,0-1,5тыс.км. Строительные карьеры – предприятия временного типа. Их организацию сами строит предприятия и действуют они 1-3 года. Строительные карьеры: притрассовые и базисные. Притрассовые создают вблизи трассы строящийся дороги. Базисные на мощных притрассовых месторождениях, удаленных от трассы. После окончания строительства эти карьеры используют для нужд эксплуатации дорог. Несмотря на высокую стоимость продукции по сравнению с продукцией пром карьеров они весьма цесообразно, поскольку тран расходы ниже.

До разработки месторождения подготавливается:  горноотводные документы разрешения на право производства горизонтальных и буровых работ на характер взрыва веществ, план горизонтальных работ с пояснительной запиской. Запись содержит: обоснование вскрытия месторождения; режим работ и выработку карьера, добычных и буровзрывных работ; транспортные средства; мероприятия по охране природы и технической безопасности. К записке прикладывают схемы разработки месторождения и проведения буровзрывных работ. Технологический процесс разработки состоит из следующих работ: подготовительные; вскрышных; добычных; транспортных; а в ряде случаях по переработке материалов.

В подготовительные работы входят: очистка от леса, пней, кустарников, устройство откопочных и разрезных траншей, за счет уступов. Карьер ограждают водоотводными и нагорными раскопками вне зоны обрушения. Так чтоб вода стекала в специальные места. Затем проводят вскрышные работы на вскрышном и дончини уступах.

В состав вскрышных работ входят снятия пустой породы, расчистка добычных уступов, создания берм нужной ширины, прокладка откаточных траншей и орган берм для тран полезных ископаемых. К месту переработки или отгрузки пустой породы. Разработка глубоких месторождений начинается с проходки фрезой. Вскрышные работы ведут со схемы и очередного помеченного планом горных пород. иНа карьерах работающих круглогодично вскрышные работы разрабатывают летом, опережая добычу в объеме необходимом для зимнего сезона.