Организация дорожных строительных работ, основные особенности. Основные задачи организации дорожных работ, страница 3

Эксплуатационные расходы на содержание и ремонт пути Эп =Э1* l, Э1 – годовые эксплуатационные расходы на содержание 1 км пути, l – длина пути,км.   Эксплуатационные расходы на содержание подвижного состава (вагонов, автомобилей) включает з/п, расходы на ремонт, материалы, топливо, энергию и амортизацию транспортных средств. Эксплуатационные расходы на содержание двигателя Эд = Э2 * Nдв, Э2- годовые расходы на з/п обслуживающего персонала с накладными расходами, на амортизацию и ремонт, на топливо, электроснабжение, на оптирочные материалы, смазочные материалы на 1 двигатель, Nдв- число рабочих двигателей в парке. Эксплуатационные расходы на содержание приборов передв.(вагоны, платформы и др.) Эпл= Э3 * Nпл, Э3- годовые расходы на обслуживание, ремонт и амортизацию одного прибора передвижения, Nпл- число приборов передвижения. Ежегодная амортизационные расходы зависят от первоначальной стоимости транспортных средств, расходов на капитальный ремонт и амортизацию в период эксплуатации и срока службы. Расходы на погрузо-разгрузочные работы Рпл= S1 * Q, S1- стоимость погрузки-разгрузки 1т груза, Q- количество перевозимого груза в год,т. Стоимость перевозки грузов в год С1= Эл+Эдв+Рпп+Эпп/Q, Q- суммарный годовой грузооборот. Потребляемое количество автомобилей

Па=Q tц/T qm, Q- общее количество грузов, перевозимых за расчетный период, Т- продолжительность расчетного периода, qm- полезная грузоподъемность. Рабочий парк автомобилей, m=Qсут/qсут.  Состав парка m=(Г/365) * qа Lк1*к2*к3, Г- грузовая работа парка, т.км/год, qа- грузоподъемность одного автомобиля в тоннах, L- суточный пробег автомобиля, к1- коэф. использования грузоподъемности(=1), к1- коэф. использования прка(0,7-0,8), к3- коэф. использования пробега (0,5) ………….

  1   Установление состава парка дорожно-строительных машин. Реальные возможности существующего парка влияют на применение того или иного способа механизированного выполнения работы. Формирование машинного парка строительных организаций состоит в установлении их оптимальной или экономической структуры. Машинный парк – динамичная система и его состав изменяется ввиду списания изношенных и устаревших машин, пополнение новыми машинами, средствами малой механизации.

Для установления оптимального парка машин предварительно решают задачи оптимального использования на строительстве намеченных средств механизации. Для этого проводят подбор и комплектацию машин в отряды, бригады, колонны и т.д. Их создают, чтобы выполнить отдельные комплексные процессы и дать рабочие операции с расчетом наибольшего использования производительности всех машин в комплексе их надобности в работе. Оптимизацию оценивают ТЭП использования машин, которыми следует пользоваться для решения этих задач: - коэффициент использования парка (Кип) – отношение кол-ва фактически отработанных смен за расчетный период к календарному кол-ву за тот же период Кип=Мфр/Мкм – для одноименных машин; - коэффициент технической готовности (Ктг) – отношение числа технически исправных машин к их общему числу Ктг=Мисп/Мобщ; - коэффициент использования тоннажа (Кит) отношение перевозимых грузов к кол-ву материалов, которые нужно было перевезти Кит=Qфакт/n1q1+n2q2+ …+nnqn, где n-кол-во машин определенной грузоподъемности; - коэффициент использования пробега (Ки.пр.)- отношение пробега с грузом к общему пробегу – Ки.пр.=Lпр/Lобщ; - коэффициент сменности (Ксмен) – отношение кол-ва машин/час к кол-ву машин, находящихся в работе и умноженных на продолжительность времени – Ксмен=Кмаш/час/Кнр Трч; - коэффициент выполнения директивных норм (Кдир)- Кдир=Вфакт/Вдир; - Потребность в машинах – среднегодовое кол-во машин для выполнения данной работы, выражается в шт. или единицах главных параметров (вместимость ковша, мощность, производительность и др.) – Nif=Vi fij/Bij, Vi-физический объем данного вида работ в натуральном выражении; fij-удельная масса объема выполненных работ данными машинами, %; Bij-годовая выработка на одну машину; i-индекс вида работ; j-индекс типа размера машин. Если машины участвуют в выполнении нескольких видов работ, потребность машин в них определяется для каждого вида работ отдельно, а рез-тат суммируется Nj=сумма от ед-цы до м; Ni-общая потребность машин данного вида. Необходимость поставки машин (Nпос.j) -   Nпос.j=(Njпл-Noj)Kpj+Nпос.с.,Njпл- общая среднесписочная потребность машин данного вида на планируемый период; Noj- наличие машин данного типа на начало планируемого периода(по данным бухгалтерии); Kpj- коэф. Равномерности поставки машин в течение года; Nпос.с- кол-во машин подлежащих поставке взамен списанных, Nпос.с= Крnj(1-Крсj)Ncj, Крnj- коэф. равномерности поставки машин в теч. года; Крсj- коэф. равномерности списания машин в теч. года; Ncj- кол-во j-го типа машин подлежащих списанию в планируемом периоде, Ncj=s=tm сумма tn Njc Kcвj; s- возрастной интервал, при котором происходит списание; Njc- кол-во машин j-го со сроком эксплуатации в имеющемся парке; Kcвj- коэф. списания отработавших tc лет. – Приведенные затраты- целевая функция для j-го вида работ: Пi= i=1 сумма m С мгij+cpt+Еn(Смн*Gi+Nnj)Ci*Kрго; С мгij- годовая себестоимость механизированных работ, выполненных j-ым типом размером машин существующего парка; cpt- годовая себестоимость работ, выполняемых вручную; СмнGi- суммарная балансовая стоимость машин; Ci- инвентарная расчетная стоимость одной машины j-го типа размера; Nnj- кол-во машин, приобретенных j-го типа размера; Kрго- коэф-т, характ-щий затраты на развертывание ремонтной базы при пополнении j-го типа машин; En- нормативный коэф-т эф-ти кап. вложений(Еn=0,12). Величина экономического эффекта при сравнении эффекта равна: Э=Пэт-Прасч; Пэт- приведенные затраты для эталонного парка; Прасч- приведенные затраты для нового парка. Общий экономический эффект от внедрения новой структуры парка в планируемый период определяют по формуле: Коэ=(С1-С2)*Скм; С1- себест-сть опред. монтажных работ при выполнении их базовой структуры и машинного парка; С2- себест-сть опред. монтажных работ, планируемых строительных машин парка;Скм- кап-ные вложения в развитие парка.