Организация дорожных строительных работ, основные особенности. Основные задачи организации дорожных работ, страница 8

11   Способы построенияпотоков дорожно – строительных работ.   Выполняющие работы подразделения, объединенные вместе называют потоком. По составу и назначению различают: - частные, - специальные, - объектные, - комплексные потоки. Частный поток  - поток выполняющий, какой – либо отдельный 1 вид или элемент сооружения (Верхний слой основания, подстилающий слой). Спец поток – совокупность частных потоков, объединенных одной ..и схемой потока, а также общим приемом продукции в виде части дороги или сооружения. Объемный поток – сумма спец потоков ( по производству зданий, труб, мостов и д.о.). Комплексный поток – группа связанных организованных объектных потоков объединенных общей организационной структурой. Захватка – участок работы, занимающий такое протяжение дорог в м, на которое спец звено машин выполняет данный рабочий процесс или рабочую операцию или технологический комплекс. Смешанная захватка – участок дороги в м, на котором звено машин определенного состава выполняют 1 или несколько технологически связанных рабочих процессов. Спец поток в общем случае состоит из 3-х частных потоков: 1 – впереди идущий частный поток дополнительный слой основания, 2 – частный поток по строительству дорожной одежды, может быть …

12   Определение сроков работы специализированного потока.  В соответствии с заданной конструкцией дорожной одежды и технологическими процессами для её осуществления устанавливают необходимое число и вид специальных потоков (отрядов), составляющих их движение. Каждый из потоков, который составляет эти звенья действуют в определенной периодичности, каждый частный поток спец потока имеет оптимальные сроки начала и конца в зависимости от конкретной дорожной одежды, укладываемого слоя и назначенных технологических процессов и его осуществление при определенных климатических условиях. Это вызвано тем, что различные работы целесообразно выполнять при определенных направлениях воздуха, а следовательно в определенные сроки. Более низкая температура воздуха требует дополнительных затрат. Во время дождя грунт сырой и прилипает к отвалу, его нужно счищать, снижается производительность. Для строительства дорожной одеждыипает к отвалу, его нужно счищать  устанавливают одни сроки, при t = +5 весной, осенью +10, для земляных работ другие сроки, для искусственных сооружений – третьи. Для установления дат начала и конца срока строят график изменения средних температур по данным СНиП. Поскольку частные потоки составляют спец потоки начала и окончания каждого должно быть указано с последующим потоком. Каждый спец поток должен начать и закончить свою деятельность в период директивного срока. Некоторые спец потоки работают круглосуточно, как при полотне, так и при организации земляных работ, подстилающих слоев дорожной одежды. Всё время стремятся выделить для спец потока (покрытие) как можно больше смен.

Тсмр = Тк – (Тв – Та – Топм – Тр);    lсм = L / Тсм.р;   lсм = Псм/расход материала на 1 п.м. дороги.