1. Общие сведения
2. Природные условия участка строительства
2.1. Районирование, климат, рельеф
Проектируемая автодорога расположена в lll дорожно-климатической зоне, тип местности по увлажнению-2.
Климат характеризуется следующими показателями:
годовое количество осадков-192 мм-зимой,383 мм-летом среднегодовая температура воздуха +2,9 0 С
среднегодовая температура января -13 0 С
среднегодовая температура июля +18,6 0 С
высота снежного покрова 5 % обеспеченности 60см расчётная глубина промерзания 150см число дней со снежным покровом 152
самая ранняя дата образования снежного покрова 30 октября самая поздняя дата образования снежного покрова 2 мая преобладающее направление ветра в зимний период северо-западное рельеф по трассе пересеченный грунты глины перепад высот по трассе составляет 49,07м минимальная высота снегонезаносимой насыпи составляет-1,2м
2.2. Инженерно-геологические и гидрогеологические условия
Проектные решения приняты по материалам изысканий 1976г., выполненным горьковским филиалом ГипродорНИИ. По данным этих изысканий под мостовой переход в пределах поймы развиты пойменный аллювий мощностью 6-8 м, суглинки тёмно-серые заторфованные от полутвердых до текучепластичных с включением щебня известняка вблизи подошвы. Аллювий подстилается известняками казанского яруса выветрелыми и разрушенными до состояния муки и щебня. Вскрытая мощность 4-5м. Суглинки характеризуются широкой изменчивостью свойств:Wе =31-56; 6w=1,6-1,9; 6ск=1,06-1,47; е=0,84-1,57; с=0,25 кг/см2 . Крутизна откосов насыпи в пределах поймы 1:2.
Для корректировки проектных решений уточнены инженерно-геологические условия трассы на участке насыпи. С этой целью пробурено 6 дополнительных скважин отбором проб грунта ненарушенного сложения для лабораторных исследований выполнены геодезические работы и построены разрезы через действующие оползни на откосах для составления расчетных моделей.
2.2.1.Краткое геоморфологическое описание участка
Рассматриваемый участок трассы от моста через р. Меня до водораздельной поверхностирасполагается на трёх геоморфологических элементах: на пойме с отметками 82-85 м., денудационном слабо выпуклом склоне долины р. Меня в пределах отметок от 85 до 140 м, и приводораздельной поверхности (плато) с отметками 140-142 м.
Граница поймы со склоном довольно резкая, без делювиального шлейфа, что свидетельствует о значительной древности склона по сравнению с возрастом поймы. Ширина поймы -100-110м. Поверхность поймы занята техногенными грунтами, неровная, бугристая. Общая длина склона - около 500 м, а средняя крутизна- около 6о, в т.ч. нижние 300 м –крутизной 7о, а верхние 200 м.- 5о. Склон ровный, денудационный по денудационному. Признаки опасных склоновых процессов отсутствуют.
Приводораздельная поверхность с отметками более 140 м БС имеет уплощённо слабовыпуклую форму. Она сплошь занята пашней, как и в верхней части склона. Тем не менее, на участке эрозионные процессы развиты слабо.
В зоне сочленения склона с поймой наблюдается слабо приподнятая узкая площадка с отметкой 87 -88 м, которая, очевидно, соответствует первой надпойменной террасе цокольного типа. Уступы террас и тыловые швы сглажены.
Природные условия участков насыпи и выемки резко отличаются. Насыпь высотой около 10 м. возведена в пределах поймы для подхода дороги к мосту, а выемка располагается в пределах плато. Её глубина превышает 12 м. Борта выемки обнажают коренные, тёмные юрские глины, весьма чувствительные к воздействию атмосферных агентов и склонные к интенсивному выветриванию.
2.2.2. Гидролого-гидрогеологическое описание
Гидрогеологические условия определяются поймой долины р.Меня, в пределах которой уровень грунтовых вод (УГВ) располагается на глубине 3-4 м от поверхности. Зеркало грунтовых вод почти субгоризонтальное от тылового шва террасы к руслу реки (разрез 2-2), что свидетельствует о хорошей дренированности поймы и незначительном питании со стороны борта. Под дорожной насыпью УГВ поднялся до подошвы техногенной насыпи и располагается на 3-3,5 м выше, чем за пределами дороги (разрез 3-3). Пойма не имеет признаков заболачивания. Два нижних слоя (русловые пески и коричневые суглинки) водонасыщенные и водоносные.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.