Оценка воздействия на окружающую среду и анализ возможных последствий реконструкции автомобильной дороги «Бахмутово-Мишуково-Ардатов» в Порецком районе Чувашской Республике, страница 3

Максимальные расходы воды и объёмы стока дождевого паводка приведены в таблице 2.2.2.

Таблица 2.2.2.                                                                        

Площадь водосбора,       км2

Обеспеченность,%

Λ р%

Слои              стока         h,         мм

λр%

Расход воды    Q,                м3

Объём стока    W,           тыс.м3

0.082

1                3                         5                10

1.00     0.79     0.68         0.52

66           52                  45            34

1.00                  0.74                       0.62    0.46

0.80          0.59                      0.50                   0.37

5.41                  4.26                   3.69               2.79

0.070

1                      3                 5                  10

1.00          0.79         0.68            0.52

69         55                 48            36

1.00                  0.74                       0.62    0.46

0.75        0.56              0.46                0.34

4.83              3.85             3.36              2.52

3. Оценка воздействия на окружающую природную среду в период эксплуатации.

3.1. Оценка степени загрязнения атмосферного воздуха

От автотранспорта в атмосферный воздух загрязняющие вещества поступают с отработавшими газами: за счёт возгонки и терморазложения моторного масла из картера двигателя; за счёт испарения бензина из бензобака, бензонасоса, бензопроводов, карбюратора; за счёт износа резины и металла.

В состав отработавших газов двигателей автомобильного транспорта входит ряд компонентов, из которых существенный объём занимают токсичные газы: окись углерода – СО, углеводороды - СnНm , окислы азота - NОх.

Величина выброса загрязняющих веществ в атмосферу с отработавшими газами зависит от объёма потребляемого топлива, технического состояния автомобилей, скорости движения автомобиля по трассе, протяженности качества трассы.

Оценка уровня загрязнения воздушной среды выхлопными газами автотранспорта не проводилась в связи с тем, что проектом предусматривается реконструкция существующей автодороги со сложившимся транспортным потоком.

3.1.1. Мероприятия по охране атмосферного воздуха

Проектом предусматривается реконструкция автодороги со сложившимся транспортным потоком, в связи с чем разработка мероприятий по защите атмосферного воздуха не проводились.

3.2. Оценка степени эрозионного воздействия

Существенный ущерб биосфере, в том числе и сельскому хозяйству, наносит эрозия почвы. Массовые потери грунта с обнажённых, лишённых растительности поверхностей стали распространенным явлением.

Крупные частицы смытого грунта откладываются в виде конусов у откосов, а пылеватые и глинистые частицы на большой территории зияют окружающие земли и водоёмы. Особенно велик ущерб при смыве и загрязнении плодородной почвы. С неукреплённого откоса смыв происходит в 1000 раз интенсивнее, чем после образования дернины. Эрозия усиливается с увеличением крутизны и протяженности откосов 1:2 смыв пылеватого суглинка при коэффициенте уплотнения грунтов земполотна 0,7 – в два раза больше, чем при коэффициенте 0,95, а при крутизне откоса 1:1 – в три раза.

3.2.1. Мероприятия по защите от эрозии

Реконструкция автодороги предусматривает уположение откосов, надвижку ранее снятого грунта на откосы и засев их семенами трав.

Активизация эрозионных процессов, а также подтопление  и иссушение, при соблюдении проектных решений, выполненных с учётом характера рельефа, гидрологии, геологического строения территории, практически минимальна. Учитывая вышеизложенное, можно говорить, что какого-либо значительного воздействия строительство участков автомобильной дороги на геологическую и гидрогеологическую среду не окажет.