Максимальные расходы воды и объёмы стока дождевого паводка приведены в таблице 2.2.2.
Таблица 2.2.2.
Площадь водосбора, км2 |
Обеспеченность,% |
Λ р% |
Слои стока h, мм |
λр% |
Расход воды Q, м3/с |
Объём стока W, тыс.м3 |
|
0.082 |
1 3 5 10 |
1.00 0.79 0.68 0.52 |
66 52 45 34 |
1.00 0.74 0.62 0.46 |
0.80 0.59 0.50 0.37 |
5.41 4.26 3.69 2.79 |
|
0.070 |
1 3 5 10 |
1.00 0.79 0.68 0.52 |
69 55 48 36 |
1.00 0.74 0.62 0.46 |
0.75 0.56 0.46 0.34 |
4.83 3.85 3.36 2.52 |
3. Оценка воздействия на окружающую природную среду в период эксплуатации.
3.1. Оценка степени загрязнения атмосферного воздуха
От автотранспорта в атмосферный воздух загрязняющие вещества поступают с отработавшими газами: за счёт возгонки и терморазложения моторного масла из картера двигателя; за счёт испарения бензина из бензобака, бензонасоса, бензопроводов, карбюратора; за счёт износа резины и металла.
В состав отработавших газов двигателей автомобильного транспорта входит ряд компонентов, из которых существенный объём занимают токсичные газы: окись углерода – СО, углеводороды - СnНm , окислы азота - NОх.
Величина выброса загрязняющих веществ в атмосферу с отработавшими газами зависит от объёма потребляемого топлива, технического состояния автомобилей, скорости движения автомобиля по трассе, протяженности качества трассы.
Оценка уровня загрязнения воздушной среды выхлопными газами автотранспорта не проводилась в связи с тем, что проектом предусматривается реконструкция существующей автодороги со сложившимся транспортным потоком.
3.1.1. Мероприятия по охране атмосферного воздуха
Проектом предусматривается реконструкция автодороги со сложившимся транспортным потоком, в связи с чем разработка мероприятий по защите атмосферного воздуха не проводились.
3.2. Оценка степени эрозионного воздействия
Существенный ущерб биосфере, в том числе и сельскому хозяйству, наносит эрозия почвы. Массовые потери грунта с обнажённых, лишённых растительности поверхностей стали распространенным явлением.
Крупные частицы смытого грунта откладываются в виде конусов у откосов, а пылеватые и глинистые частицы на большой территории зияют окружающие земли и водоёмы. Особенно велик ущерб при смыве и загрязнении плодородной почвы. С неукреплённого откоса смыв происходит в 1000 раз интенсивнее, чем после образования дернины. Эрозия усиливается с увеличением крутизны и протяженности откосов 1:2 смыв пылеватого суглинка при коэффициенте уплотнения грунтов земполотна 0,7 – в два раза больше, чем при коэффициенте 0,95, а при крутизне откоса 1:1 – в три раза.
3.2.1. Мероприятия по защите от эрозии
Реконструкция автодороги предусматривает уположение откосов, надвижку ранее снятого грунта на откосы и засев их семенами трав.
Активизация эрозионных процессов, а также подтопление и иссушение, при соблюдении проектных решений, выполненных с учётом характера рельефа, гидрологии, геологического строения территории, практически минимальна. Учитывая вышеизложенное, можно говорить, что какого-либо значительного воздействия строительство участков автомобильной дороги на геологическую и гидрогеологическую среду не окажет.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.