Оценка воздействия на окружающую среду и анализ возможных последствий реконструкции автомобильной дороги «Бахмутово-Мишуково-Ардатов» в Порецком районе Чувашской Республике, страница 10

Воздействие строительства и эксплуатации автодороги на животный мир будет иметь несколько аспектов, однако существенных негативных последствий для природной среды.

Таким образом, комплекс природоохранных мероприятий, предусмотренных в проекте, а затем строго выполненных при его реализации, позволит избежать необратимых негативных последствий для природной среды.

Реконструкция автомобильной дороги не окажет сколько-нибудь значительного ущерба состоянию окружающей среды.

4. Характеристика воздействия реконструируемого объекта на окружающую среду в период строительства

С целью максимального сокращения пролива нефтепродуктов в период строительство автодороги заправка землеройной техники (экскаваторы, бульдозеры) разрешается лишь с помощью передвижных автозаправочных машин, имеющих затворы у выпускаемого отверстия шлангов. Заправка землеройной техники (КамАЗы, КрАЗы и др.) разрешается лишь на стационарной АЗС. Применение для заправки ведер и другой открытой емкости не допускается.

Во время производства дорожно-строительных работ стоянка строительной техники вдоль дороги исключается. Вся техника базируется на специально введенной территории.

4.1. Укрупненный перечень основных работ при строительстве

При проведении работ по противооползневым мероприятиям выполняются следующие основные виды работ:

- подготовительные (геодезические и разбивочные работы по трассам дренажей, осям трубопроводов, разбивка границ контрбанкетов и т.п.);

- транспортные (доставка песка, труб, материалов и т.п.);

- строительные (рытье траншей, монтаж труб, устройство насыпей, планировка поверхностей, обратная засыпка и т.д. и т.п.);

- восстановительные (рекультивационные) работы;

- благоустройство площадок, нарушенных при производстве строительно-монтажных работ.

4.2. Основные объемы работ при строительстве объекта

Основные объемы работ по объекту строительства приведены в табл. 4.1.

Наименование

Ед. изм.

Количество

Срезка почвенно-растительного слоя

т.м3

14,276

Разработка выемок

т.м3

371,86

Планировка поверхностей под посев трав

т.м2

241,1

Отсыпка песка

т.м3

18,07

Отсыпка щебня

т.м3

9,13

Укладка асфальта

т.м2

34,792

При использовании отведенных земель необходимо уделять особое внимание охране окружающей среды.

В период строительства почвенный покров нарушается, поэтому перед началом строительных работ необходимо провести комплекс подготовительных работ. Перед отсыпкой земляного полотна дороги предусмотрено снятие растительного слоя в пределах границы работ и сохранение его для озеленения же дороги.

Возможность загрязнения и захламления почв при строительстве будет обусловлена культурой проведения работ и может быть сведена к минимуму. Технология строительных работ должна соответствовать «Инструкции по охране природной среды при строительстве и содержании автомобильных дорог» ВСН-8-89 Минавтодора РСФСР.

При производстве работ строительства участков дороги необходимо соблюдать действующие правила обслуживания и эксплуатации строительного автотранспорта.

На площадях, занимаемых земполотном дороги, основаниями насыпей растительный слой почвы будет предварительно сниматься и храниться для дальнейшего использования при рекультивационных работах.

На площадках в полосе отвода предусмотрено строительство надворных туалетов, которые после окончания строительства вычищаются и засыпаются грунтом. Все отходы при строительстве  (промасленная ветошь, мусор) складируются в полосе отвода и по мере накопления вывозятся на свалку.

4.3. Виды воздействия на атмосферный воздух и мероприятия по его охране