В период ведения строительных работ возможно захламление прилегающих территорий строительным мусором и бытовыми отходами, Исключение такого воздействия должно быть обусловлено проведением подготовительных и строительных работ в соответствии с действующими нормативными документами.
Воздействие выбросов выхлопных газов в период строительства является наиболее значимым видом воздействия на растительный покров в районе автодороги.
Воздействие на атмосферный воздух в период строительно-монтажных работ будет выражаться загрязнением атмосферного воздуха от работы двигателей внутреннего сгорания строительной техники; загрязнением атмосферного воздуха от работы двигателей внутреннего сгорания транспортной техники (перевозка грузов).
Основным воздействием на атмосферный воздух в период строительных работ следует считать выделение в атмосферу загрязняющих веществ от работы двигателей внутреннего сгорания строительной техники и автотранспорта.
При выполнении строительно-монтажных работ (СМР) используется различная автостроительная и автотранспортная техника: бульдозеры, экскаваторы, краны, погрузчики, автотягачи и пр.
В таблице 4.2. приведен состав авто-и дорожной техники, применяемой при строительных работах
Марка строительной техники |
Кол-во шт |
Грузо-подъем-ность, тн |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Экскаватор-драглайн |
емк.ковша 0,65м3 |
1 |
|
Экскаватор одноковшовый |
емк.ковша 0,65м3 |
4 |
|
Бульдозер |
ДЗ-17 |
5 |
|
Кран автомобильный |
К-162 |
1 |
|
КамАЗ |
5511 |
14 |
13 |
ЗиЛ-ММЗ |
555 |
7 |
5,5 |
Битумный котел |
емк.400 л |
2 |
|
Кулачковый каток |
ДУ-26 |
2 |
|
Автобус для перевозки рабочих |
1 |
||
Комплект машин |
ДС-100 |
1 |
|
Автогудронатор |
1 |
||
Бурильно-крановая машина |
1 |
||
Асфальтоукладчик |
1 |
||
Каток дорожной гладковальцовый |
1 |
||
Каток пневмоколесный |
1 |
||
Автомобили бортовые |
1 |
Для оценки величины выброса загрязняющих веществ при строительстве объекта принимается усредненное количество автотранспортной техники, постоянно задействованной в течение всего рабочего периода подготовительных и строительно-монтажных работ.
Выбросы от автотранспортной техники определяются по «Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортных предприятий (расчетным методом)» М, 1998 г. Расчет выбросов от дорожных машин выполнен по «Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники (расчетным методом)» М, Минтранс РФ,98.
Нагрузочный режим работы дорожных машин (ДМ) при работе на площадке принят согласно Методическому пособию по расчету нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, Интеграл, СПб,2002.
Валовый выброс от двигателей ДМ рассчитывается по формуле 1.3 «Методического пособия…»
р k
МI = (М’ir + М’”iк ) + (Мдвik * tэ в + 1,3 Мldшк* tэнагр + Мххшл * tэхх)*10-6*Dф, т
к=1 к=1
где М’ik и М’ik–выбросы при въезде и выезде с территории площадки, формулы 2.1,2.2
Методики проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники (расчетным методом) М,99.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.