В период ведения строительных работ возможно захламление прилегающих территорий строительным мусором и бытовыми отходами, Исключение такого воздействия должно быть обусловлено проведением подготовительных и строительных работ в соответствии с действующими нормативными документами.
Воздействие выбросов выхлопных газов в период строительства является наиболее значимым видом воздействия на растительный покров в районе автодороги.
Воздействие на атмосферный воздух в период строительно-монтажных работ будет выражаться загрязнением атмосферного воздуха от работы двигателей внутреннего сгорания строительной техники; загрязнением атмосферного воздуха от работы двигателей внутреннего сгорания транспортной техники (перевозка грузов).
Основным воздействием на атмосферный воздух в период строительных работ следует считать выделение в атмосферу загрязняющих веществ от работы двигателей внутреннего сгорания строительной техники и автотранспорта.
При выполнении строительно-монтажных работ (СМР) используется различная автостроительная и автотранспортная техника: бульдозеры, экскаваторы, краны, погрузчики, автотягачи и пр.
В таблице 4.2. приведен состав авто-и дорожной техники, применяемой при строительных работах
| 
   Марка строительной техники  | 
  
   Кол-во шт  | 
  
   Грузо-подъем-ность, тн  | 
 |
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
 
| 
   Экскаватор-драглайн  | 
  
   емк.ковша 0,65м3  | 
  
   1  | 
  |
| 
   Экскаватор одноковшовый  | 
  
   емк.ковша 0,65м3  | 
  
   4  | 
  |
| 
   Бульдозер  | 
  
   ДЗ-17  | 
  
   5  | 
  |
| 
   Кран автомобильный  | 
  
   К-162  | 
  
   1  | 
  |
| 
   КамАЗ  | 
  
   5511  | 
  
   14  | 
  
   13  | 
 
| 
   ЗиЛ-ММЗ  | 
  
   555  | 
  
   7  | 
  
   5,5  | 
 
| 
   Битумный котел  | 
  
   емк.400 л  | 
  
   2  | 
  |
| 
   Кулачковый каток  | 
  
   ДУ-26  | 
  
   2  | 
  |
| 
   Автобус для перевозки рабочих  | 
  
   1  | 
  ||
| 
   Комплект машин  | 
  
   ДС-100  | 
  
   1  | 
  |
| 
   Автогудронатор  | 
  
   1  | 
  ||
| 
   Бурильно-крановая машина  | 
  
   1  | 
  ||
| 
   Асфальтоукладчик  | 
  
   1  | 
  ||
| 
   Каток дорожной гладковальцовый  | 
  
   1  | 
  ||
| 
   Каток пневмоколесный  | 
  
   1  | 
  ||
| 
   Автомобили бортовые  | 
  
   1  | 
  
Для оценки величины выброса загрязняющих веществ при строительстве объекта принимается усредненное количество автотранспортной техники, постоянно задействованной в течение всего рабочего периода подготовительных и строительно-монтажных работ.
Выбросы от автотранспортной техники определяются по «Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортных предприятий (расчетным методом)» М, 1998 г. Расчет выбросов от дорожных машин выполнен по «Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники (расчетным методом)» М, Минтранс РФ,98.
Нагрузочный режим работы дорожных машин (ДМ) при работе на площадке принят согласно Методическому пособию по расчету нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, Интеграл, СПб,2002.
Валовый выброс от двигателей ДМ рассчитывается по формуле 1.3 «Методического пособия…»
р k
МI = ![]()
 (М’ir +
М’”iк ) +
 (Мдвik
* tэ в + 1,3 Мldшк* tэнагр + Мххшл * tэхх)*10-6![]()
*Dф, т
к=1 к=1
где М’ik и М’ik–выбросы при въезде и выезде с территории площадки, формулы 2.1,2.2
Методики проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники (расчетным методом) М,99.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.