Оценка воздействия на окружающую среду и анализ возможных последствий реконструкции автомобильной дороги «Бахмутово-Мишуково-Ардатов» в Порецком районе Чувашской Республике, страница 11

В период ведения строительных работ возможно захламление прилегающих территорий строительным мусором и бытовыми отходами, Исключение такого воздействия должно быть обусловлено проведением подготовительных и строительных работ в соответствии с действующими нормативными документами.

Воздействие выбросов выхлопных газов в период строительства является наиболее значимым видом воздействия на растительный покров в районе автодороги.

Воздействие на атмосферный воздух в период строительно-монтажных работ будет выражаться загрязнением атмосферного воздуха от работы двигателей внутреннего сгорания строительной техники; загрязнением атмосферного воздуха от работы двигателей внутреннего сгорания транспортной техники (перевозка грузов).

Основным воздействием на атмосферный воздух в период строительных работ следует считать выделение в атмосферу загрязняющих веществ от работы двигателей внутреннего сгорания строительной техники и автотранспорта.

При выполнении строительно-монтажных работ (СМР) используется различная автостроительная и автотранспортная техника: бульдозеры, экскаваторы, краны, погрузчики, автотягачи и пр.

В таблице 4.2. приведен состав авто-и дорожной техники, применяемой при строительных работах

Таблица 4.2

Марка строительной техники

Кол-во    шт

Грузо-подъем-ность, тн

1

2

3

4

Экскаватор-драглайн

емк.ковша 0,65м3

1

Экскаватор одноковшовый

емк.ковша 0,65м3

4

Бульдозер

ДЗ-17

5

Кран автомобильный

К-162

1

КамАЗ

5511

14

13

ЗиЛ-ММЗ

555

7

5,5

Битумный котел

емк.400 л

2

Кулачковый каток

ДУ-26

2

Автобус для перевозки рабочих

1

Комплект машин

ДС-100

1

Автогудронатор

1

Бурильно-крановая машина

1

Асфальтоукладчик

1

Каток  дорожной гладковальцовый

1

Каток пневмоколесный

1

Автомобили бортовые

1

Для оценки величины выброса загрязняющих веществ при строительстве объекта принимается усредненное количество автотранспортной техники, постоянно задействованной в течение всего рабочего периода подготовительных и строительно-монтажных работ.

Выбросы от автотранспортной техники определяются по «Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортных предприятий (расчетным методом)» М, 1998 г. Расчет выбросов от дорожных машин выполнен по «Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники (расчетным методом)» М, Минтранс РФ,98.

Нагрузочный режим работы дорожных машин (ДМ) при работе на площадке принят согласно Методическому пособию по расчету нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, Интеграл, СПб,2002.

Валовый выброс от двигателей ДМ рассчитывается по формуле 1.3 «Методического пособия…»

р                                 k

МI =  (М’ir + М’”iк ) + (Мдвik * tэ в + 1,3 Мldшк* tэнагр + Мххшл * tэхх)*10-6*Dф, т

                 к=1                              к=1

где М’ik  и М’ik–выбросы при въезде и выезде с территории площадки, формулы 2.1,2.2

Методики проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники (расчетным методом) М,99.