Организация производственно-технического мониторинга за качеством стоков позволит значительно снизить риск загрязнения поверхностных и подземных вод в зоне влияния автодороги, а в случае выявления негативных воздействий – принять необходимые оперативные меры по улучшению экологической ситуации.
В процессе эксплуатации автомобильной дороги необходимо поддерживать постоянно в рабочем состоянии все отводные сооружения, проводя своевременно следующие работы:
-прочистку отдельных участков водоотводных канав с обеспечением продольного уклона дна не менее 3‰, восстановление укрепления канав в отдельных местах, где оно разрушено;
-очистку и содержание в исправном состоянии водопропускных труб и их оголовков.
Избежать повышенной минерализации незапущенных грунтовых вод возможно при активном использовании снегоуборочной техники взамен химического способа борьбы со снеговыми насосами. В случае невозможности отказа от использования солевых смесей, свести к минимуму негативные последствия их применения на автодорогах можно лишь при строгом соблюдении регламентов и надлежащем техническом состоянии эксплуатируемой дорожной техники.
3.7. Прогнозируемое воздействие на растительный мир
В общем ботанико-географическом районировании участок реконструкции автомобильной дороги относятся к Присурскому геоморфологическому району Чувашской Республики.
Лесные массивы в зоне строительства автодороги отсутствуют.
Растительность участков проектируемой дороги представлена сорнотравьем дернисто-осоковой модификацией, осоково-щучковой и низкотравной-щучковой модификациями. На отдельных участках встречается кустарниковая растительность.
Известно, что выхлопные газы автомобилей содержат значительное количество токсичных для растений компонентов. Среди них окись углерода, окислы азота и серы, сажа.
Концентрация сернистого ангидрида не должна превышать 0,2 мг/м3, составляет приблизительно 0,3 ПДК (ПДК=0,5 мг/м3), окислов азота-0,05 мг/м3, составляет 0,7 ПДК (ПДК=0,085 мг/м3).
На состоянии растений могут отражаться выбросы азота концентрации существенно меньше ПДК. Это будет выражаться в ослаблении сопротивляемости растений болезням и вредителям, а также в постепенной деградации растительных сообществ (замена менее устойчивых видов на более устойчивые - обычно сорные и малоценные).
Повышение уровня загрязнения воздуха сернистым газом до концентраций 10 раз меньших ПДК, может вызывать хроническое и кратковременное поражение листьев растений, замедление роста зеленой массы и снижение урожайности.
Растения, относящиеся к разным систематическим группам, способны по-разному накапливать токсичные тяжелые металлы. Показано, что виды злаковых проявляют некоторую инертность по отношению к концентрированию тяжелых металлов. При этом корни травянистых растений накапливают металлы в значительно больших количествах (2-3 раза), чем надземная часть древесных растений (дуб, береза ).
На накопление тяжелых металлов в растениях оказывает влияние величина их концентрации в почве.
3.7.1. Мероприятия по защите растительного мира
Расчет эмиссии отработанных газов и влияние их на растительный покров в проекте не проводились, так как проектом реконструкции существующей автодороги не предусматривается увеличение транспортного потока по сравнению с существующей автодороги не предусматривается увеличение транспортного потока по сравнению с существующим положением. Следовательно, реконструкция автодороги не окажет дополнительного негативного воздействия на растительный мир.
Для улучшения экологической обстановки рекомендуется организация зеленых насаждений вдоль дороги - рядовая посадка деревьев с низкими кронами и плотные изгороди из кустарника. Ассортимент древесно-кустарниковых насаждений с высокой пылегазоустойчивостью – тополь черный канадский, ясень обыкновенный, сирень, боярышник.
3.8. Прогнозируемое воздействие на животный мир
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.