Гидрологические особенности реки и поверхностного стока не проявились разрушительно на насыпи и ими можно пренебречь. Однако, влияние поверхностного стока со стороны выемки, очевидно, сказалось в сползании техногенных грунтов в виде оплывин и в начале западного откоса техногенной насыпи.
2.2.3. Сведения о техногенных условиях
В условиях сравнительно стабильной физико-географической обстановки, в которой находились компоненты рельефа участка, опасные процессы могли появиться здесь только при техногенном вмешательстве в эту среду инженерными решениями принятыми по не вполне качественным изысканиям. Такими некачественными рекомендациями можно считать:
1. Неверное определение номенклатурного вида грунтов резерва юрские выветрелые глины были определены как суглинки, местами даже как средние суглинки.
2. Неверные рекомендации о пригодности всех типов грунтов, извлекаемых из выемки, для возведения насыпи.
3. Явно завышенные расчетные параметры грунтов выемки, которые были положены в основу проектирования выемок и насыпей.
4. Отсутствие строгих требований к технологии возведения насыпи из грунтов.
Другие факторы относятся к строительству дороги. Судя по наличию в основании насыпи заторфованных грунтов, очевидно, не обошлось без традиционного накопления в зоне трассы всех типов пород путём бульдозерного сдвижения их к оси дороги со стороны кюветов. В результате в основании насыпи оказались весьма слабые высокогумусированные слои почвенного горизонта. На втором этапе, при расширении насыпи весной 2003 г., строительные ошибки были пополнены. Расширение полотна осуществлялось не снизу вверх путем послойного уплотнения, а сверху вниз путем разгрузки влажной юрской глины из строящейся выемки на откос старой насыпи и разравнивания его бульдозерами. Поскольку строительство велось ранней весной, в морозную погоду, в насыпь могли попасть и мёрзлые грунты со снегом.
Деформация грунтов подсыпки особенно активизировались в процессе уплотнения их ударным способом путём сбрасывания экскаватором на тросе
«железной бабы».
Для возведения насыпи такой высоты из грунтов дорожной выемки были нужны совсем другие технологии.
2.2.4. Гидрологические условия
В физико-географическом отношении участок, где предусмотрена ликвидация оползневых явлений на подходах к мосту через р.Меня на автодороге «Бахмутово - Мишуково - Ардатов» относится Присурскому возвышенно-равнинному остепнённому району с эрозионным ландшафтом.
Максимальные расходы воды, объёмы стока весеннего половодья различной обеспеченности приведены в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1.
Площадь, км |
Jв, % |
П |
Ко |
Принятые значения |
Обеспеченность,% |
Модульный коэффициент |
Слои стока h, мм |
Расход воды Q, м/с |
Объём стока W, тыс.м |
|||
h, мм |
Cv |
Cs |
||||||||||
0.082 |
58.1 |
0.25 |
0.018 |
97 |
0.45 |
0.90 |
1 3 5 10 |
2.334 1.999 1.837 1.603 |
226 194 178 155 |
0.28 0.23 0.20 0.17 |
18.5 5.9 14.6 12.7 |
|
0.070 |
61.8 |
0.25 |
0.018 |
100 |
0.45 |
0.90 |
1 3 5 10 |
2.334 1.999 1.837 1.603 |
233 200 184 160 |
0.24 0.20 0.18 0.13 |
16.3 14.0 12.9 11.2 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.