Как показали исследования (Никифорова,1981), вдоль автодорог техногенные геохимические аномалии, характеризующиеся накоплением в почве веществ, выбрасываемых при работе двигателей автомашин. Особенно показательно в этом отношении содержание в почвах свинца, преимущественно в почвах зоны влияния автодороги.
С выходом закона «О запрете производства и оборота этилированного автомобильного бензина в Российской Федерации» от 22.03.2003г. № 34-ФЗ (содержащего тетраэтилсвинец), опасность загрязнения окружающей среды свинцом практически ликвидирована.
В зоне влияния автомобильной дороги грунтовые и поверхностные воды в большей степени подвержены опасности загрязнения маслом, топливом, смазочными материалами, продуктами истирания шин, тормозных накладок и покрытия, антигололедными мероприятиями.
В отличие от выхлопов, сбор и распространение поверхностных стоков с полотна автодороги поддаются регулированию как при проектировании, так и при эксплуатации.
Имеющиеся данные анализов отработанных газов бензиновых и дизельных двигателей показывают, что отработанные газы содержат десятки различных компонентов.
На почвенный покров будут оседать оксидные соединения серы и азота, которые, преобразуясь в кислотные радикалы, обычно вызывают закисление почвы. Кроме того, за счет истирания шин, узлов автотранспорта и пыления ввозимых грузов в почвах могут накапливаться ряд тяжёлых металлов-Zn,Cr,Ni и др.
Не исключено также попадание на поверхность почвы нефтепродуктов. Поступление нефтепродуктов в почвы сопредельных участков при эксплуатации дороги будет незначительным, основное их количество, привносимое с дорожного полотна ливневыми стоками, будет локализоваться в дорожных кюветах и не окажет значительного негативного воздействия на почвенный покров. Воздействие нефтепродуктов, как правило, не распространяется за пределы полосы отвода.
3.5.1. Мероприятия по защите почвенного покрова
Расчет эмиссии отработанных газов в проекте не проводился, так как проектом реконструкции существующей автодороги не предусматривается увеличение транспортного потока по сравнению с существующим положением. Загрязнение почвы отходами потребления обусловлено большей частью культурой поведения пользователями автодорог. Соблюдение правил эксплуатации автодорог эксплуатирующими организациями, своевременное проведение санитарных мероприятий позволит значительно уменьшить отрицательное воздействие на почвенный покров.
Следовательно, реконструкция автодороги не окажет дополнительного негативного воздействия на почвенный покров и разработки дополнительных мероприятий по отношению не требуется.
3.6. Оценка воздействия на водные ресурсы
В зоне влияния автомобильной дороги грунтовые и поверхностные воды в большей степени подвержены опасности загрязнения маслом, топливом, смазочными материалами, продуктами истирания шин, тормозных накладок и покрытия, антигололедными мероприятиями.
Не исключено также попадание на поверхность почвы нефтепродуктов. Поступление нефтепродуктов в почвы сопредельных участков при эксплуатации дороги будет незначительным, основное их количество, привносимое с дорожного полотна ливневыми стоками, будет локализоваться в дорожных кюветах и не окажет значительного негативного воздействия на почвенный покров. Воздействие нефтепродуктов, как правило, не распространяется за пределы полосы отвода.
3.6.1. Контроль за состоянием поверхностных и подземных вод
В настоящее время организуются гидрологические и гидрохимические посты наблюдений. Силами эксплуатирующей организации (или привлекаемыми ею экспертами) должен быть организован производственно- экологический мониторинг:
-качества ливневых и талых сточных вод и функционирования систем их сброса и отведения с полотна автодороги;
-уровня стояния и качества грунтовых вод в местах их возможного загрязнения, а также технического состояния водопропускных и дренирующих устройств.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.