Оценка воздействия на окружающую среду и анализ возможных последствий реконструкции автомобильной дороги «Бахмутово-Мишуково-Ардатов» в Порецком районе Чувашской Республике, страница 9

Вокруг реконструируемой автодороги уже сложилась среда обитания представителей животного мира, приспособившихся к существующим условиям.

Дорога является опасным препятствием на пути суточных миграций животных .

Её приходится преодолевать грызунам, многим беспозвоночным.

В литературных источниках есть указания на то, что под колесами автотранспорта на одном погонном метре автодороги может погибнуть до нескольких тысяч муравьев и жуков. Высока также вероятность массовой гибели насекомых, летящих ночью на свет.

Достоверно спрогнозировать и оценить ущерб, наносимый беспозвоночным представителям животного мира, довольно сложно из-за отсутствия данных по ним.

3.8.1. Мероприятия по защите животного мира

Охотничье- промыслового значения затрагиваемая территория не имеет.

Дополнительного воздействия на среду обитания животных, реконструируемая дорога не оказывает. В связи с указанным, разработка дополнительных мероприятий по защите растительного мира не проводилась.

3.9. Акустическое загрязнение среды транспортными шумами

В зоне реконструкции автодороги нет близкорасположенной селитебной зоны и существует сложившаяся обстановка транспортного движения. Проектом не предполагается дополнительного увеличения транспортной нагрузки, в связи с чем акустические расчеты не проводились и противошумные мероприятия не разрабатывались.

3.10. Выводы и рекомендации

В результате проведенной оценки воздействия на окружающую среду и анализа возможных последствий реконструкции автомобильной дороги «Бахмутово-Мишуково-Ардатов» в Порецком районе Чувашской Республике можно сделать следующие выводы:

1. Загрязнение атмосферы связано с выбросами отработанных газов, содержащих разнообразные вредные вещества. Уровень загрязнения атмосферы зависит от существующего состояния воздуха, от числа проходящих транспортных единиц, типа их двигателя, скорости, качества топлива.

2. Загрязнение почвы связано частично с аэрогенным выпадением загрязняющих веществ и частично с непосредственным розливом топлива, масел, а также с засорением прилегающей к трассе зоны бытовым мусором.

Из аэрогенных загрязнений наиболее типичен и опасен свинец, который, накапливаясь в почве, поглощается растениями и по трофическим цепям может поступать в организм человека.

Однако с выходом закона « О запрете производства и оборота этилированного автомобильного бензина в Российской Федерации» от 22.03.2003г. № 34-ФЗ (содержащего тетраэтилсвинец), опасность загрязнения окружающей среды свинцом практически ликвидирована.

Загрязнение маслами и нефтепродуктами не может иметь существенного значения для самой почвы и для растительности, ввиду узко локальной возможности  такого воздействия.

Опасность может состоять в том, что эти загрязняющие вещества со стоком могут попасть в поверхностные и подземные воды.

Загрязнение придорожной полосы бытовым мусором представляется негативным не столько с точки зрения экологической, сколько с эстетической.

Поэтому при развитии объектов дорожной и социальной инфраструктуры на прилегающих территориях необходимо предусматривать мусоросборники и организовать регулярный вывоз мусора;

3. Для сокращения вредных воздействий на культурные посадки и другие виды растений рекомендуется посадка деревьев – саженцев: тополя пирамидального, кустарников спиреи средней, тополя черного канадского, ясеня обыкновенного, сирени, боярышника.

4. Наиболее эстетически уязвимым компонентом в зоне влияния строительства автодороги являются поверхностные и подземные воды.

Субгоризонтальный характер поверхности создает условия для локального застаивания влаги в пониженных участках и для быстрого повышения уровня грунтовых вод при нарушении стока.

Для предотвращения подобных негативных последствий проектом предусмотрено устройство открытых железобетонных лотки, укрепление откосов земляного полотна, используется комплекс противооползневых мероприятий.