Оценка воздействия на окружающую среду и анализ возможных последствий реконструкции автомобильной дороги «Бахмутово-Мишуково-Ардатов» в Порецком районе Чувашской Республике

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1. Общие сведения

     Данная автомобильная дорога обеспечивает связь Чувашской Республики с республикой Мордовия. При реконструкции автомобильной дороги по нормам lll категории возникли деформации существующего земляного полотна. Для уменьшения глубины выемки принята за основу расчетная скорость движения для трудных участков-80 км/час.

    Дорожная одежда обеспечивает прочность основания одежды по сдвигу в песке. Средняя высота существующего земляного полона оптимальна, что улучшает условия её работы при данном типе местности по условиям увлажнения.

2. Природные условия участка строительства

2.1. Районирование, климат, рельеф

Проектируемая автодорога расположена в lll дорожно-климатической зоне, тип местности по увлажнению-2.

Климат характеризуется следующими показателями:

годовое количество осадков-192 мм-зимой,383 мм-летом      среднегодовая температура воздуха                                   +2,9 0 С

среднегодовая температура января                                     -13 С

среднегодовая температура июля                                       +18,6 С

высота снежного покрова  5 % обеспеченности                  60см расчётная глубина промерзания                                           150см число дней со снежным покровом                                         152

самая ранняя дата образования снежного покрова              30 октября самая поздняя дата образования снежного покрова            2 мая преобладающее направление ветра в зимний период                                                                       северо-западное рельеф по трассе                                                                       пересеченный грунты                                                                                        глины перепад высот по трассе составляет                                       49,07м минимальная высота снегонезаносимой насыпи составляет-1,2м

2.2.  Инженерно-геологические и гидрогеологические условия

Проектные решения  приняты по материалам  изысканий 1976г., выполненным горьковским филиалом ГипродорНИИ. По данным этих изысканий под мостовой переход в пределах поймы развиты пойменный аллювий мощностью 6-8 м, суглинки тёмно-серые заторфованные  от полутвердых  до текучепластичных с включением щебня известняка вблизи подошвы. Аллювий подстилается известняками казанского яруса выветрелыми и разрушенными до состояния муки и щебня. Вскрытая мощность 4-5м. Суглинки характеризуются широкой изменчивостью свойств:Wе =31-56;  6w=1,6-1,9;  6ск=1,06-1,47;  е=0,84-1,57;  с=0,25 кг/см2 . Крутизна откосов насыпи в пределах поймы 1:2.

Для корректировки проектных решений уточнены инженерно-геологические условия трассы на участке насыпи. С этой целью пробурено 6 дополнительных скважин отбором проб грунта ненарушенного сложения для лабораторных исследований выполнены геодезические работы и построены разрезы через действующие оползни на откосах для составления расчетных моделей.

2.2.1.Краткое геоморфологическое описание участка

Рассматриваемый участок трассы от моста через р. Меня до водораздельной поверхностирасполагается на трёх геоморфологических элементах: на пойме с отметками 82-85 м., денудационном слабо выпуклом склоне долины р. Меня в пределах отметок от 85 до 140 м, и приводораздельной поверхности (плато) с отметками 140-142 м.

Граница поймы со склоном довольно резкая, без делювиального шлейфа, что свидетельствует о значительной древности склона по сравнению с возрастом поймы. Ширина поймы -100-110м. Поверхность поймы занята техногенными грунтами, неровная, бугристая. Общая длина склона - около 500 м, а средняя крутизна- около 6о, в т.ч. нижние 300 м –крутизной 7о, а верхние 200 м.- 5о. Склон ровный, денудационный по денудационному. Признаки опасных склоновых процессов отсутствуют.

Приводораздельная поверхность с отметками более 140 м БС имеет уплощённо слабовыпуклую форму. Она сплошь занята пашней, как и в верхней части склона. Тем не менее, на участке эрозионные процессы развиты слабо.

В зоне сочленения склона с поймой наблюдается слабо приподнятая узкая площадка с отметкой 87 -88 м, которая, очевидно, соответствует первой надпойменной террасе цокольного типа. Уступы террас и тыловые швы сглажены.

Природные условия участков насыпи и выемки резко отличаются. Насыпь высотой около 10 м. возведена в пределах поймы для подхода дороги к мосту, а выемка располагается  в пределах плато. Её глубина превышает      12 м. Борта выемки обнажают коренные, тёмные юрские глины, весьма чувствительные к воздействию атмосферных агентов и склонные к интенсивному выветриванию.

2.2.2. Гидролого-гидрогеологическое описание

Гидрогеологические условия определяются поймой долины р.Меня, в пределах которой уровень грунтовых вод (УГВ) располагается на глубине    3-4 м от поверхности. Зеркало грунтовых вод почти субгоризонтальное от тылового шва террасы к руслу реки (разрез 2-2), что свидетельствует о хорошей дренированности поймы и незначительном питании со стороны борта. Под дорожной насыпью УГВ поднялся до подошвы техногенной насыпи и располагается на 3-3,5 м выше, чем за пределами дороги (разрез 3-3). Пойма не имеет признаков заболачивания. Два нижних слоя (русловые пески и коричневые суглинки) водонасыщенные  и водоносные.

Похожие материалы

Информация о работе