Разработка проекта на реконструкцию федеральной автомобильной дороги 1P 228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 70,0 - км 81,0 в Хвалынском районе Саратовской области, страница 9

Вывод. В соответствии с утвержденными ОИ и актом выбора направления трассы реконструкции автомобильной дороги 1Р-226 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 70.0 - км 81.0 для дальнейшей проектной разработки принят вариант трассы, совпадающий в плане с существующей дорогой со следующими параметрами:

-  протяженность участка                                                                                                              - 10.0 км

-  количество углов поворота                                                                                                      - 2

-  величина и радиусы углов поворота                                                                                     - уч. 1 - апр=3°56'; Р;=7000 м уч.2 - аар=5°38'; Р2=5000 м

-  протяженность прямых                                                                                                              - 9080.21 м (90.8%)

-  протяженность кривых                                                                                                              - 919.79 м (9.2%)

-  общее направление                                                                                                                   - юго-западное

-  видимость и плавность дороги в плане                                                                                 - обеспечена с соблюдением нормативных требовании СНиП 2.05.02-85 .п.4.20, 4.34

-          коэффициент развития трассы                                                                                        - 1.001

Отступление от требования СНиП 2.05.02-85 п.4.52 в части ограничения длины прямой в плане протяженностью 8.9 км, учитывая реальные условия реконструкции, с инженерной позиции оправдано и не противоречит ВСН 18-84 п.4.1.6 (Указания по архитектурно-ландшафтному проектированию автомобильных дорог).

Планово-высотное закрепление трассы представлено на плане и в ведомости реперов.

Знаки закрепления по трассе сданы представителю заказчика в натуре по акту.

Продольный профиль дороги

Для проектирования продольного профиля дороги руководящая рабочая отметка возвышения земляного полотна по условиям снегонезаносимости принята в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 п.6.33.

Л = Л5+лЛ = 0.5 + Ск7 = 1.20 м

При проектировании продольного профиля учтены грунтово-геологические и гидрологические условия местности, а также наличие снегозащитных лесополос вдоль дороги.

Продольный профиль по принятому варианту трассы в плане разрабатывался в следующей последовательности:


а). В начале был запроектирован продольный профиль по нормативам СНиП 1 о.02-85 п.4.20 с радиусами вертикальных кривых: RBbin= I70000 м, RBorIi8000 м, который показал нецелесообразность их применения, так как естественные понижения гельефа (балки) полностью пересыпаются насыпью высотой от 25 м до 48 м, что влечет за собой неоправданное увеличение объемов земляных работ, полную вырубку .плитных лесополос на протяжении 7.0 км. значительное увеличение площади постоянного отвода земли под дорогу.

б). Затем были рассмотрены три варианта продольного профиля с соблюдением нормативов согласно СНиП 2.05.02-85 п.4.21, с учетом указаний п. 1.9, п.2.2 и п.4.1 при реконструкции автомобильной дороги. Продольные профили по вариантам приведены з разделе «Материалы вариантного проектирования».

Первый вариант продольного профиля запроектирован на расчетную скорость Vp=120 км/час (II тех.категория) с параметрами не менее предельно допустимых согласно СНиП 2.05.02-85 табл.10, при условии максимального использования существующей насыпи, минимального увеличения площади постоянного отвода земли и вырубки защитных лесополос НП «Хвалынский», расположенных слева и справа от дороги.

Второй вариант продольного профиля запроектирован из условия усиления существующей дорожной одежды, используя ее в качестве нижнего слоя основания. При этом продольный профиль существующей дороги поднят на толщину слоев усиления 0.40 м без изменения его параметров. Кроме этого, при проектировании варианта преследовалась цель разместить реконструированное земляное полотно дороги в пределах существующей полосы земельного отвода без вырубки деревьев защитных лесополос.

Третий вариант продольного профиля запроектирован по нормам для дорог II технической категории (Vp=120 км/час) из условия исключения неглубоких выемок и для анализа объемов земляных работ при увеличении радиусов вертикальных кривых.

Таблица сравнения вариантов по геометрическим параметрам

продольного профиля и объемам земляных работ длярассматриваемых вариантов продольного профиля оыли определены: параметры, характеризующие безопасность движения автомобилей; видимость дороги и встречного автомобиля; коэффициенты аварийности и безопасности;, скорость потока и расчетного автомобиля при 100% мощности; стоимость реконструкции дороги в ценах 1984 г.