Разработка проекта на реконструкцию федеральной автомобильной дороги 1P 228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 70,0 - км 81,0 в Хвалынском районе Саратовской области, страница 11


5,3 Подготовка территории строительства Придорожная полоса

Участок реконструкции существующей дороги проходит между лесопосадками шириной слева 18 м, справа - 70-100 м. Расстояние до снегозащитных лесополос слева 15-16 м, справа - 18-20 м. Средняя ширина полосы отвода под реконструируемую дорогу- II технической категории, согласно принятого проектного продольного профиля, составляет 37.0 м. Из-за стесненных условий для утл прения земляного полотна до проектных размеров принято и согласовано с НП «Хвалынский» решение о частичной вырубке деревьев лесополос.

Искусственные сооружения

На существующей автодороге построено шесть ж/б труб. Учитывая выявленные дефекты в конструкциях некоторых труб, а также несоответствие диаметра отверстий к проектной длине по СНиП 2.05.03-84* п. 1.13*, принято решение об их полном демонтаже по следующим причинам:

-  ж/б труба на ПК 47+29.64, диам.0.9 м, длиной 18.3 м согласно расчетного расхода стока паводков не нужна, так как в 10-ти метрах построена новая ж/б труба дням. 1.2 м, находящаяся в хорошем состоянии;

-  ж/б труба на ПК 63+84, диам. 1.0 м. длиной 17.6 м имеет просадки средней части, диаметр не соответствует проектной длине более 20 м;

-  ж/б труба на ПК 71+11, диам. 1.0 м, длиной 17.6 м построена ниже отметок естественного лога, на уровне дна резервов, в результате чего образуется застой воды в резервах глубиной 1.2-1.3 м, диаметр не соответствует проектной длине более 20м;

-  ж/б труба на ПК 83+68, диам. 1.0 м, длиной 20.0 м имеет обратный уклон, заиливается, диаметр не соответствует проектной длине более 20 м;

все трубы состоят из разных по длине блоков: первоначально были построены трубы из 10-ти колец длиной по 1.0 м, затем при реконструкции дороги были удлинены новыми блоками различной длины (2.5-3.5-5.0 м) до настоящих размеров, поэтому имеют вертикальное смещение в местах их сопряжения.

Ж/б трубы на ПК 22+31 (диам. 1.5 м). ПК 47-39 (диам. 1.2 м) находятся в хорошем состоянии, но их длина не соответствует проектному поперечному профилю дороги. В проекте принято решение удлинить эти трубы с демонтажем портальных стенок и откосных крыльев.

Коммуникации

Подземные коммуникации, попадающие в зону проведения строительных работ, выносятся и обустраиваются, согласно технических условий, по следующим причинам:

1.                               Разработка выемки с ПК 93 по ПК 100 основной дороги:

-  кабель РУС марки КСПП  1x4x0.9. проходящий слева от дороги,  выносится за полосу отвода без обустройства

-  пересечение с кабелем РЭС марки МКСАШП 4x4x1.2 на ПК 96-13 переносится на ПК 100 с обустройством.

2.                              Отсыпка насыпи съездов в поле и строительство объездной дороги:

-       все    подземные . кабели    при    пересечении    съездами    с    основной    дороги обустраиваются без изменения местоположения все подземные кабели при пересечении объездной дорогой обустраиваются без выноса из полосы отвоиа.


Объездная дорога

На период реконструкции автодороги движение автотранспорта предусмотрено по объездной дороге слева от основной трассы за лесополосой и кабелями связи. Протяженность объезда составила 12.6 км, из-за обхода в конце трассы глубокого оврага. Направление съезда, в основном, параллельно реконструируемой дороге. Продольный профиль объезда запроектирован по обертывающей с высотой насыпи в среднем 0.6 м, шириной земляного полотна 12.0 м.

Учитывая большую протяженность участка реконструкции дороги, чтобы резко не снизить ее пропускную способность, строительство объездной дороги разбито на 5 участков (2.1 км, 3.0 км, 2.0 км, 1.2 км, 4.3 км) с устройством съездов и выездов на основную дорогу- в разрывах лесополосы.

В целях снижения стоимости строительства, экономии строительных материалов, удобства разборки, дорожная одежда запроектирована шириной 7.0 м с щебеночным покрытием толщиной 18 см на основании из щебня толщиной 22 см от разборки дорожной одежды основной дороги (на первом участке из нового щебня толщиной 18 см). Материалы от разборки дорожной одежды предыдущих участков объездной дороги используются на последующих участках объезда и на присыпных обочинах основной дороги.

Разборка участков объездной дороги предусматривается после временного ввода в эксплуатацию реконструированных участков основной дороги.

Для пропуска воды по логам предусмотрено строительство бесфундаментных безоголовочных ж/б труб диам.1.0 м на щебеночном основании толщиной 0.50 м с последующей разборкой на ПК 37+29, ПК 48+12, ПК 64+47, ПК 84-42 или использованием под съездами с основной дороги на ПК 21+96, ПК 72+32, ПК 72+78 (пикетаж объезда).

Объездная дорога обустраивается временными дорожными знаками по участкам.

Съезды   и   выезды   на   основную   дорогу,   расстановка   временных   знаков представлены на чертеже «Схема объезда на период строительства. Объездная дорога» (том 8).