Мониторинг окружающей среды на объекте:
"Реконструкция федеральной автомобильной дороги 1Р-228 Сызрань -
Саратов - Волгоград на участке км 70 - км 81 в Хвалынском районе
Саратовской области"
Природная среда и контролируемые параметры
Для оценки влияния автомобильной дороги на природную среду необходимо выполнять контроль загрязнения придорожной местности путем измерения следующих параметров.
1. Контроль загрязнения воздушной среды на содержание ингредиентов:
- моноксида углерода (угарного газа - СО), мг/м ;
- углеводорода (Схгту), шт;
- сероводорода (H2S), мг/м3;
- оксида азота (N0), мг/м ;
- углерода (сажи) (С), мг/м";
- соединений свинца (РЬ), мг/мл;
- бенз(а)пирена (C2oHi2), мг/м"5;
2. Контроль состава атмосферного воздуха на содержание:
- кислорода (02), %;
- азота (N), %;
- углекислого газа (СО?), %.
3. Контроль загрязнения почв придорожной местности на содержание ингредиентов:
- соединений свинца (РЬ), мг/м", мг/кг;
- хлоридов (NaCl, CaCl, MgCl), мг/кг;
- нефтепродуктов, мг/кг.
4. Контроль загрязнения водной среды на участке проектируемой дороги не предусматривается, поскольку отсутствуют пересечения трассы с водными объектами.
5. Контроль уровня энергетического (физического) загрязнения на наличие следующих эффектов:
- транспортного шума, ДБа;
- электромагнитного излучения на дороге при их пересечении с линиями электропередачи (ЛЭП), Вт/м";
теплового излучения транспортных средств (единовременная разность температур воздуха на дороге и в придорожной местности), °С.
6. Измерение метеорологических показателей:
- температуры воздуха, °С;
- атмосферного давления, гп;
- влажности воздуха, %;
- скорости и направления ветра, м/с, румб.
7. Измерение фактической интенсивности и состава транспортного потока по участку реконструкции автомобильной дороги.
Размещение пунктов контроля и методика измерения параметров
загрязнения окружающей среды
Для адекватной оценки влияния автомобильной дороги на окружающую среду необходимо разработать схему местоположения пунктов контроля загрязнения окружающей среды (ПКЗОС) и методику измерения параметров. При этом рекомендуется использовать следующие правила:
- для измерений выбирать точки автомобильной дороги, учитывая характер продольного профиля, рельеф окружающей местности и наличие лесополос (леса). При этом отдавать предпочтение самым высоким и самым низким точкам по продольному профилю дороги, а также учитывать наличие высоких насыпей и глубоких выемок;
измерение содержания загрязнений и параметров воздушной среды следует выполнять на обочине автомобильной дороги с обеих ее сторон. При необходимости можно выполнить измерения в точках отстоящих от дороги на расстояния 10, 20 и 50 метров;
места отбора проб почвы следует выбирать непосредственно у подошвы насыпи (в кювете выемки), на границе лесополосы и за лесополосой, при этом необходимо стремиться к тому, чтобы линия, соединяющая места отбора проб, располагалась поперек дороги. Отбор проб на отдельной точке следует выполнять, придерживаясь стандартной методики (конвертом);
измерение уровня транспортного шума следует выполнять на обочине автомобильной дороги с обеих ее сторон. При необходимости можно выполнить измерения в точках отстоящих от дороги на расстояния 10, 20 и 50 метров;
измерение уровня электромагнитного излучения следует выполнять в точках пересечения ЛЭП с автомобильной дорогой, на обочинах дороги с обеих сторон;
измерение метеорологических показателей рекомендуется выполнять для всех точек, в которых выполняется определение загрязнений атмосферного воздуха и энергетических (физических) параметров;
определение интенсивности и состава транспортного потока выполняют по перегонам участка реконструкции дороги в точках пересечений и примыканий с другими дорогами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.