Разработка проекта на реконструкцию федеральной автомобильной дороги 1P 228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 70,0 - км 81,0 в Хвалынском районе Саратовской области, страница 6


Мониторинг окружающей среды на объекте:

"Реконструкция федеральной автомобильной дороги 1Р-228 Сызрань -

Саратов - Волгоград на участке км 70 - км 81 в Хвалынском районе

Саратовской области"

Природная среда и контролируемые параметры

Для оценки влияния автомобильной дороги на природную среду необходимо выполнять контроль загрязнения придорожной местности путем измерения следующих параметров.

1.                     Контроль загрязнения воздушной среды на содержание ингредиентов:

-  моноксида углерода (угарного газа - СО), мг/м ;

-  углеводорода (Схгту), шт;

-  сероводорода (H2S), мг/м3;

-  оксида азота (N0), мг/м ;

-  углерода (сажи) (С), мг/м";

-  соединений свинца (РЬ), мг/мл;

-                               бенз(а)пирена (C2oHi2), мг/м"5;

2.                               Контроль состава атмосферного воздуха на содержание:

-  кислорода (02), %;

-  азота (N), %;

-  углекислого газа (СО?), %.

3.                       Контроль загрязнения почв придорожной местности на содержание ингредиентов:

-  соединений свинца (РЬ), мг/м", мг/кг;

-  хлоридов (NaCl, CaCl, MgCl), мг/кг;

-  нефтепродуктов, мг/кг.

4.              Контроль загрязнения водной среды на участке проектируемой дороги не предусматривается, поскольку отсутствуют пересечения трассы с водными объектами.

5.                      Контроль уровня энергетического (физического) загрязнения на наличие следующих эффектов:

-                           транспортного шума, ДБа;

-             электромагнитного излучения на дороге при их пересечении с линиями электропередачи (ЛЭП), Вт/м";

теплового   излучения   транспортных   средств   (единовременная разность температур воздуха на дороге и в придорожной местности), °С.

6.                              Измерение метеорологических показателей:

-  температуры воздуха, °С;

-  атмосферного давления, гп;

-  влажности воздуха, %;

-  скорости и направления ветра, м/с, румб.

7.              Измерение фактической интенсивности и состава транспортного потока по участку реконструкции автомобильной дороги.


Размещение пунктов контроля и методика измерения параметров

загрязнения окружающей среды

Для адекватной оценки влияния автомобильной дороги на окружающую среду необходимо разработать схему местоположения пунктов контроля загрязнения окружающей среды (ПКЗОС) и методику измерения параметров. При этом рекомендуется использовать следующие правила:

- для измерений выбирать точки автомобильной дороги, учитывая характер продольного профиля, рельеф окружающей местности и наличие лесополос (леса). При этом отдавать предпочтение самым высоким и самым низким точкам по продольному профилю дороги, а также учитывать наличие высоких насыпей и глубоких выемок;

измерение содержания загрязнений и параметров воздушной среды следует выполнять на обочине автомобильной дороги с обеих ее сторон. При необходимости можно выполнить измерения в точках отстоящих от дороги на расстояния 10, 20 и 50 метров;

места отбора проб почвы следует выбирать непосредственно у подошвы насыпи (в кювете выемки), на границе лесополосы и за лесополосой, при этом необходимо стремиться к тому, чтобы линия, соединяющая места отбора проб, располагалась поперек дороги. Отбор проб на отдельной точке следует выполнять, придерживаясь стандартной методики (конвертом);

измерение уровня транспортного шума следует выполнять на обочине автомобильной дороги с обеих ее сторон. При необходимости можно выполнить измерения в точках отстоящих от дороги на расстояния 10, 20 и 50 метров;

измерение уровня электромагнитного излучения следует выполнять в точках пересечения ЛЭП с автомобильной дорогой, на обочинах дороги с обеих сторон;

измерение метеорологических показателей рекомендуется выполнять для всех точек, в которых выполняется определение загрязнений атмосферного воздуха и энергетических (физических) параметров;

определение интенсивности и состава транспортного потока выполняют по перегонам участка реконструкции дороги в точках пересечений и примыканий с другими дорогами.