Почвенно-растительный слой, мощностью 0.5 м. представлен черноземом обыкновенным.
Инженерно-геологические условия
Притрассовая полоса
В геологическом строении участка автодороги, до исследованной глубины 8.0 м. принимают участие отложения мелового возраста, представленные мелом писчим. малопрочным, которые перекрыты маломощным чехлом современных элювиально-делювиальных глин и суглинков. На наиболее возвышенных участках меловые отложения выходят на дневную поверхность.
Грунты притрассовой полосы основной и объездной автодороги - от твердой до туго пластичной консистенции и могут служить достаточно надежным естественным основанием земполотна. кроме участков, где выходит на поверхность мел.
Грунты, слагающие притрассовую полосу автодороги, представлены глиной пылеватой от твердой до тугопластичной консистенции, средненабухающей, слабопучинистой.. а также мелом белым, писчим, от полутвердой до мягкопластичной консистенции, сильнонабухающим, щетинистым.
Набухающие и пучинистые грунты не пригодны для устройства рабочего слоя насыпи.
Насыпь существующей дороги
На всем протяжении трасса проектируемой автодороги совмещена с насыпью существующей автодороги, сложенной глиной пылеватой и жирной, твердой и полутвердой консистенции, средненабухающей. незасоленой. с содержанием органических веществ в насыпи - 9-14%.
Коэффициент уплотнения существующей насыпи составляет 0.94 - 0.95.
Существующую насыпь можно использовать при реконструкции дороги в качестве основания проектируемой насыпи с обязательным доуплотнением верхнего слоя до Купд-0.95.
Тип местности по увлажнению
По характеру и степени увлажнения местность в пределах притрассовой полосы относится к первому типу, за исключением участков с ПК 34 до ПК 45, с ПК 67 по ПК 72, где наблюдается застой поверхностной воды из-за неправильной разработки - вых резервов.
Грунтовые воды по трассе до глубины 4.0 м скважинами не.вскрыты.
По гидрологическому районированию подземные воды исследуемого района относятся к Сурско-Хоперскому артезианскому бассейну.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
Категория дороги, основные технические нормативы
Для участка реконструкции на 20-летнюю перспективу грузонапряженность составляет 1398 тыс.т.. грузооборот - 13.68 млн.т/км. приведенная расчетная интенсивность - 6750 авт/сут.
Согласно СНиП 2.05.02-85 реконструируемый участок дороги отнесен ко II технической категории со следующими норхмативами:
Варианты трассы проектируемой дороги
Начало проектируемого участка дороги (ПК 0+00) принято на оси существующей дороги и соответствует концу ггредыдущего участка реконструкции автодороги Сызрань - Саратов - Волгоград км 65.0 - км 70.0, инженерный проект которого разработан Саратовским филиалом ОАО «ГипродорНИИ» в 2001 г.
План трассы
В период предпроектной подготовки для участка реконструкции автодороги Сызрань - Саратов - Волгоград км 70.0 - км 81.0 рассмотрено два варианта проложения трассы (см. план М 1:25000).
а). Вариант, совпадающий с направлением существующей дороги и принятый в соответствии с утвержденным ОИ, удовлетворяющий нормативным требованиям СНиП 2.05.02-85 п.4.20. п.4.34 (радиусы поворотов).
Недостатком варианта являются: - длина прямой 8.9 км. превышающая ограничение согласно п.4.32 СНиП 2.05.02-85; необходимость строительства объездной дороги на период реконструкции.
Вариант принят комиссией по выбору трассы и согласован со всеми заинтеоесованными организациями.
Обоснование выбора конструкции дорожной одежды
Рассматриваемые варианты конструкции дорожной одежды соответствуют нормативные требованиям по несущей способности и морозоустойчивости, но по стоимости вариант № 1 предпочтительнее (в 1.5 раза дешевле).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.