Разработка проекта на реконструкцию федеральной автомобильной дороги 1P 228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 70,0 - км 81,0 в Хвалынском районе Саратовской области, страница 3

Почвенно-растительный слой, мощностью 0.5 м. представлен черноземом обыкновенным.

 Инженерно-геологические условия

Притрассовая полоса

В геологическом строении участка автодороги, до исследованной глубины 8.0 м. принимают участие отложения мелового возраста, представленные мелом писчим. малопрочным, которые перекрыты маломощным чехлом современных элювиально-делювиальных глин и суглинков. На наиболее возвышенных участках меловые отложения выходят на дневную поверхность.

Грунты притрассовой полосы основной и объездной автодороги - от твердой до туго пластичной консистенции и могут служить достаточно надежным естественным основанием земполотна. кроме участков, где выходит на поверхность мел.

Грунты, слагающие притрассовую полосу автодороги, представлены глиной пылеватой от твердой до тугопластичной консистенции, средненабухающей, слабопучинистой.. а также мелом белым, писчим, от полутвердой до мягкопластичной консистенции, сильнонабухающим, щетинистым.

Набухающие и пучинистые грунты не пригодны для устройства рабочего слоя насыпи.

Насыпь существующей дороги

На всем протяжении трасса проектируемой автодороги совмещена с насыпью существующей автодороги, сложенной глиной пылеватой и жирной, твердой и полутвердой консистенции, средненабухающей. незасоленой. с содержанием органических веществ в насыпи - 9-14%.

Коэффициент уплотнения существующей насыпи составляет 0.94 - 0.95.

Существующую насыпь можно использовать при реконструкции дороги в качестве основания проектируемой насыпи с обязательным доуплотнением верхнего слоя до Купд-0.95.

Тип местности по увлажнению

По характеру и степени увлажнения местность в пределах притрассовой полосы относится к первому типу, за исключением участков с ПК 34 до ПК 45, с ПК 67 по ПК 72, где наблюдается застой поверхностной воды из-за неправильной разработки -   вых резервов.

Грунтовые воды по трассе до глубины 4.0 м скважинами не.вскрыты.

По гидрологическому районированию подземные воды исследуемого района относятся к Сурско-Хоперскому артезианскому бассейну.

 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ

 Категория дороги, основные технические нормативы

Для участка реконструкции на 20-летнюю перспективу грузонапряженность составляет 1398 тыс.т.. грузооборот - 13.68 млн.т/км. приведенная расчетная интенсивность - 6750 авт/сут.

Согласно СНиП 2.05.02-85 реконструируемый участок дороги отнесен ко II технической категории со следующими норхмативами:

Варианты трассы проектируемой дороги

Начало проектируемого участка дороги (ПК 0+00) принято на оси существующей дороги и соответствует концу ггредыдущего участка реконструкции автодороги Сызрань - Саратов - Волгоград км 65.0 - км 70.0, инженерный проект которого разработан Саратовским филиалом ОАО «ГипродорНИИ» в 2001 г.

План трассы

В период предпроектной подготовки для участка реконструкции автодороги Сызрань - Саратов - Волгоград км 70.0 - км 81.0 рассмотрено два варианта проложения трассы (см. план М 1:25000).

а). Вариант, совпадающий с направлением существующей дороги и принятый в соответствии с утвержденным ОИ, удовлетворяющий нормативным требованиям СНиП 2.05.02-85 п.4.20. п.4.34 (радиусы поворотов).

Недостатком варианта являются: -    длина прямой 8.9 км. превышающая ограничение согласно п.4.32 СНиП 2.05.02-85; необходимость строительства объездной дороги на период реконструкции.

Вариант принят комиссией по выбору трассы и согласован со всеми заинтеоесованными организациями.


Обоснование выбора конструкции дорожной одежды

Рассматриваемые варианты конструкции дорожной одежды соответствуют нормативные требованиям по несущей способности и морозоустойчивости, но по стоимости вариант № 1 предпочтительнее (в 1.5 раза дешевле).