Разработка проекта на реконструкцию федеральной автомобильной дороги 1P 228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 70,0 - км 81,0 в Хвалынском районе Саратовской области, страница 4

Следует также учесть, что в районе строительства имеется производственная база только для строительства дорожной одежды с а/бетонным покрытием на щебеночном основании, а для устройства основания из тощего бетона нужно закупить и смонтировать ЦБЗ, что удорожает реконструкцию автодороги.

Основные параметры поперечного профиля

Согласно СНиП 2.05.02-85 пп.4.4, 4.15, 4.16 и технической категории дороги в проекте принят следующий поперечный профиль дороги по покрытию: ширина проезжей части - 7.5 м с поперечным уклоном от оси 20%©; ширина обочин - 3.75 м с уклоном 40%о; -    укрепительные полосы - 0.75 м с уклоном проезжей части

Укрепительные полосы предусмотрены по типу дорожной одежды проезжей части шириной 0.75 м с двух сторон. Присыпные обочины запроектированы из материала от разборки дорожной одежды объездной дороги с укреплениелМ верха расклинцованным щебнем толщ.012 м на ширину 3.0 м.

Дополнительная полоса движения на подъем при уклоне более 30%о назначена согласно п.4.1 СНиП 2.05.02-85 и ВСН 25-86 шириной 3.75 м с дорожной одеждой аналогично основным полосам движения.

Вывод. К строительству принята конструкция дорожной одежды с двухслойным а/бетонным покрытием толщ.0.12 м на щебеночном основании толщ.0.39 м с дополнительным слоем из песка толщ.0.15 м (вариант № 1) общей толщиной 0.66 м. удовлетворяющая нормативным требованиям СНиП 2.05.02-85, имеющая меньшую стоимость, не требующая строительства производственной базы, с параметрами поперечного профиля согласно СНиП 2.05.02-85 для II технической категории

 Водоотвод с проезжей части, полотна дороги и прилегающей территории

1.             Водоотвод с проезжей части и полотна дороги принят по т.п.503-09-7.84 по прикромочным и поперечным лоткам со сбросом воды в кюветы на участках реконструируемой дороги с продольным уклоном более 30%о с ПК 5+40 по ПК 10+50 и с ПК 81+00 по ПК 92+00, на участке вогнутой кривой с ПК 21+80 по ПК 23-г80. Прикромочные и поперечные лотки приняты сборными из ж/б блоков серии 3.503.1-66: Б-1-22(20)-75, Б-2-22(20)-40. Б-5, Б-6, Б-8. Б-9, с устройством гасителя в кювете.

Расстояние между поперечными телескопическими лотками назначено по табл.3.3 т.п.: для двухполосных участков дороги - 115 м—125 м, на участке с дополнительной полосой на подъем для правой половины проезжей части 40 м - 50 м.

2.            Водоотвод с прилегающей территории и поверхности дороги принят по боковым резервам, кюветам к водопропускным трубам в естественных логах.

Устройство нагорных, забаггкетных, водоотводных канав и других водоотводных сооружений не требуется, так как направление трассы почти совпадает с направлением ската  рельефа   прилегающей  территории  и   приток   поверхностной   воды   незначи-