Разработка проекта на реконструкцию федеральной автомобильной дороги 1P 228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 70,0 - км 81,0 в Хвалынском районе Саратовской области, страница 5

Выводы и предложения по уменьшению воздействия

дорожно-строительных работ на природные ресурсы

1.                В зоне производства и влияния дорожно-строительных работ наблюдается значительная трансформация природных экосистем по всем составляющим их ресурсам. Степень техногенного (антропогенного) воздействия на территорию оценивается как средняя. Основными негативными факторами являются:

-  сельскохозяйственная деятельность и создание соответствующей ей инфраструктуры;

-  промышленные комплексы г, Вольска, г. Балакова, и г. Хвалынска;

-  дорожно-транспортные комплексы (магистральные и местная сеть дорог);

-  рекреационнаянагрузка на территорию.

2.  Влияние дорожно-строительныхработ на окружающую природную среду и природные ресурсы являются составляющимив комплексе факторов. По принятому комплексу показателей (по интенсивности, продолжительности и площади воздействия), оценивается, как средняя и слабая, Однако даже небольшое увеличениеантропогенной нагрузки в комплексе с другимифакторами загрязнений может привести к необратимым нарушениям баланса в экосистеме. Поэтому в полном объеме ина высоком технологическом иэкологическом уровне следует реализовыватьзапроектированные экологические мероприятия по охране земельных, водных, воздушных, растительных и .животных ресурсов. Перечень основных воздействий дорожностроительных работ, условий и мер по их уменьшению приведен в табл. 4.

3.  Следует обратить внимание на стабильность условий формирования экосистем и в частности на условия обитания растений и животных исчезающих видов., занесенных в Красные книги России и Саратовской области. Для этого четко соблюдать и выполнять следующие мероприятия:

-  при проведении работ обеспечивать четкое обозначение и выдерживание границ производственных площадок и санитарно-зашитных зон;

-  выполнять строительство только запроектированных дорог, а в технологическом процессе строительства использовать специально созданные (санкционированные) подъездные пути;

-  на всех стадиях строительства исключить случаи нарушения микроландшафта, нарушения и порчи почвенного плодородного слоя, загрязнения и захламления земель. По окончании работ выполнить все


условия   по   рекультивации   земель   и   восстановлению   первичного почвенно-растительного покрова;

-  не допускать сброса на рельеф сточных вол, химических реагентов, ГСМ, их попадания в поверхностные и подземные воды. Четко выполнять меры по уменьшению загрязнения свинцом, другими вредными реагентами, почв в полосе отвода и санитарно-защитной зоне дороги;

-  техническими, технологическими и организационными решениями ограничить и не допускать сильных шумовых эффектов. Работы по монтажу и демонтажу, испытанию, эксплуатации и эвакуации бурового и вспомогательного оборудования производить только внутри производственных площадок;

-  предусматривать меры по предотвращению риска гибели птиц на временных линиях энергообеспечения;

-  соблюдать сезонность в исполнении основных строительных работ, ориентируясь на периоды размножения, гнездования, массового пролета и миграций животных и птиц. Выполнять комплекс информационных, предупреждающих дорожных знаков в местах скопления и возможного появления животных в полосе отвода дорог;

-  содержать территорию рабочей площади и санитарно-защитной зоны в чистом состоянии. Проводить работы по искоренению и уничтожению от злостных сорняков (в том числе карантинных);

-  не допускать возникновения пожаров в лесонасаждениях. Не допускать в зоне дорожно-строительных работ сознательного выжигания естественной растительности, являющейся средой обитания диких животных.

4.                   Предусмотреть и проводить комплексный экологический мониторинг параметров    влияния    работ    на    окружающую    среду.    При     проведении строительных   работ   и   отдельных   технологических   процессов   постоянно -контролировать состояние природных ресурсов.

5.                           В проекте предусмотрены следующие природоохранные мероприятия, общей стоимостью 2856,67 тысяч рублей в текущих ценах. В том числе:

-                             укрепление русел и выходов из водопропускных сооружений                                                                                                                                                                                        93,84 тыс. руб.

-  система продольного водоотвода                               2095,17 тыс. руб.

-  рекультивация земель                               547,66 тыс. руб.

-  экологический мониторинг                               120,00 тыс. руб.

Итого                                                                                                                                                                                    2856,67 тыс. руб.