Разработка проекта на реконструкцию федеральной автомобильной дороги 1P 228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 70,0 - км 81,0 в Хвалынском районе Саратовской области, страница 10


Таблица сравнения вариантов продольного профиля по условиям безопасности движения автотранспорта и стоимости реконструкции дороги

Присравнении  проектных  данньгх   по   вариантам  продольного   профиля   из дальнейшей разработки исключены варианты № 2 и № 3 по следующим причинам:

Вариант 2

1.  Геометрические параметры продольного профиля (радиусы вертикальных кривых и продольный уклон) менее допустимых согласно  СНиП 2.05.02-85 для автодороги II технической категории (Vp=120 км/час), а на некоторых участках радиусы вертикальных  кривых  не  соответствуют допустимым  нормативным значениям для дорог III технической категории (Vp=100 км/час)

2.  Не обеспечена видимость поверхности дороги по СЫиП 2.05.02-85 п.4.21 250 м и более (при Vp=120 км/час), на шести участках трассы длиной от 150 м до 250 м общей протяженностью 2680 м (26.8%), в том числе видимость 200 м и больше (при Vp=100 км/час) на участках от 200 м до 450 м обшей длиной 1700 м (17%).

3.  Не обеспечена видимость встречного автомобиля по СНиП 2.05.02-85 п.4.21 не менее 450 м (при Vp=120 км/час) на девяти участках трассы общей длиной 4250 м (42.5%), не менее 350 м (при Vp=100 км/час) на восьми участках общей протяженностью 2600 м (26%).

4.  Не обеспечена рекомендуемая видимость для обеспечения безопасности движения,зрительной ясности и плавности дороги согласно ВСН 18-84 п.4.1.2 на расчетную скорость движения 120 км/час на девяти участках трассы общей длиной 5600 м (56%), на Vp=100 км/час на шести участках дороги общей протяженностью 3800 м (38%).


Вариант № 3

При полном (100%) соответствии проектных данных продольного профиля допустимым нормам СНиП 2.05.02-85 п.4.21 увеличение радиусов выпуклых вертикальных кривых до 22000 м. в сравнении с вариантом № 1, незначительно увеличило с 74.1% до 79% (или на 4.9%) рекомендуемую по ВСН 18-84 п.4Л.2 видимость для обеспечения безопасности движения, зрительной ясности и плавности дороги на Vp=120 км/час, но привело к резкому увеличению:

объемов земляных работ в 2.2 раза стоимости реконструкции в 1.63 раза (в ценах 1984 г.).

Характеристика варианта 1

Геометрические параметры продольного профиля по вариант}", видимость поверх-ности дороги, видимость встречного автомобиля полностью удовлетворяют нормативам СНиП 2.05.02-85 п.4.21 на расчетную скорость 120 км/час.

Объем земляных работ на 13.8% больше, чем по варианту' № 2 и меньше в 2.2 раза, чем по варианту № 3.

Стоимость реконструкции дороги на 2.9% больше, чем по варианту № 2 и меньше, чем по варианту-№ 3.

Рекомендуемая видимость по ВСН 18-84 п.4.1.2 для обеспечения безопасности движения, зрительной ясности и плавности дороги по варианту- продольного профиля обеспечена на протяжении 7410 м (74.1%). Отступление от рекомендаций ВСН 18-84 п.4.1.2 экономически оправдано, так как невозможно, по условиям рельефа местности, выполнить плавное сопряжение проектируемого продольного профиля в начале и конце участка реконструтщии с продольными уклонами существующей дороги без значительного увеличения объема земляных работ и стоимости (сравнение вариантов №№ 1 и 3).

Зрительная ясность направления дороги на участках с видимостью менее 340 м дополнительно обеспечивается высокими деревьями защитных лесополос справа и слева от дороги и откосами выемок.

Плавность дороги и ее согласование с местным ландшафтом обеспечена проектированием продольного профиля по обертывающей с применением сплайн-функции по программе КРЕДО с сохранением основных форм рельефа.

Вывод. К дальнейшей проектной разработке принят продольный профиль дороги по вариант}' № 1, соответствующий допустимым нормам СНиП 2.05.02-85 для дорог II технической категории с расчетной скоростью 120 км/час, отвечающий требованиям по безопасности движения, ясности и плавности дороги с наименьшей строительной стоимостью.

Заключение

Реконструкцию автомобильной дороги Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 70 - км 81 принято осуществить по варианту-, совпадающеугу с направлением существующей дороги и запроектированному продольному профилю по варианту' № 1.