Целью исследования основного (главного приводного) механизма является установление его структуры, определение скоростей и ускорений звеньев и некоторых точек, принадлежащих этим звеньям, силовой и динамический расчеты заданного механизма.
1. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ И КИНЕМАТИЧЕСКОЕ
1.1 Кинематическое исследование механизма
Угловая скорость начального звена:
w1=p*n/30=3.14*74/30=7,33 рад/с.
Скорость точки А1 кривошипа и А2 камня:
vA1=vA2=w1*lOA=7,33*0,08=0,59 м/с.
Выбираем масштаб: Kv=vO1/PVQ=0.0059 м/с*мм
Скорость точки А кулисы:
vA3=vA2+vA3A2 (vA3A2||BC)
vA3=vB+vA3B (vA3B ^BC)
Скорость кулисы определяется по «правилу подобия»
vCB/vA3B=bс/bа3=lBC/lAB, откуда bc=ba3*lBC/lAB
Скорость точки D
vD=vC+vDC (vC=PVC*KV; vDC ^ CD)
vD=vDx+vDDx (vDx=0; vDDx||xx)
По правилу подобия наносим на план скоростей точки S3 и S5. Пользуясь планом скоростей определяем:
vA3=PVA3*KV
vC=PVC*KV
vD=PVD*KV
Скорости центров тяжести звеньев 3и 4:
vS3=PVS3*KV
vS4=PVS4*KV
Относительные скорости движения камня по кулисе:
VA2A3=a3a2*KV
Скорости точек звеньев механизма приведены в табл. 1.
Таблица 1
Скорости точек звеньев механизма
Скорость v, м/с |
Положения механизма |
|||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
vA2=vA1 |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
vA3 |
0 |
0,28 |
0,48 |
0,58 |
0,58 |
0,48 |
0,28 |
0 |
0,31 |
0,55 |
0,56 |
0,32 |
vC |
0 |
0,48 |
0,75 |
0,86 |
0,86 |
0,75 |
0,48 |
0 |
0,69 |
1,4 |
1,43 |
0,72 |
vD |
0 |
0,47 |
0,74 |
0,86 |
0,86 |
0,74 |
0,46 |
0 |
0,67 |
1,4 |
1,42 |
0,71 |
vA3A2 |
0,59 |
0,52 |
0,35 |
0,12 |
0,12 |
0,34 |
0,52 |
0,59 |
0,5 |
0,21 |
0,2 |
0,5 |
vCD |
0 |
0,11 |
0,12 |
0,05 |
0,05 |
0,12 |
0,11 |
0 |
0,16 |
0,13 |
0,13 |
0,16 |
vS3 |
0 |
0,24 |
0,38 |
0,43 |
0,43 |
0,38 |
0,24 |
0 |
0,35 |
0,7 |
0,72 |
0,36 |
vS4 |
0 |
0,47 |
0,74 |
0,86 |
0,86 |
0,74 |
0,47 |
0 |
0,67 |
1,4 |
1,42 |
0,71 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.