Ширмовый пароперегреватель выполнен из 30 ширм. В каждом потоке по 15 ширм: 7 крайних ширм и 8 средних ширм. Конструктивно ширмы выполнены одинаково. Каждая ширма выполнена из двух частей - входной и выходной с промежуточным смешивающим коллектором. Высота ширм 3780 мм. В каждой части ширм по 23 трубы, 32х4 мат. ст.12Х1МФ, с шагом 455мм. Движение пара в ширме следующее: из входного коллектора по 23 трубам пар проходит вниз, а затем поднимается вверх в смешивающий коллектор, по которому перебрасывается в выходную часть ширмы. Пройдя вниз и вверх по 23 трубам, пар попадает в выходной коллектор ширмы.
Крайние ширмы.
Пар из коллектора (после впрыска № 1) поступает 7-ю пароперепускными трубами во входные коллектора крайних ширм, 133х13 мат. ст.12Х1МФ.
Пройдя первую часть ширм пар поступает в смешивающие коллекторы и перебрасывается во вторую часть ширм, пройдя которые, из выходных коллекторов крайних ширм 7-ю перепускными трубами, 133х10, попадает в общий коллектор, 325х32, в котором установлен впрыскивающий пароохладитель (впрыск № 2).
Движение пара в крайних ширмах противоточное. Поверхность нагрева 133х2=266 м2.
Температура пара на входе - 404°С.
Температура пара на выходе - 436°С.
Температура газа перед ширмами - 1370 0С.
Температура газа после ширм - 1032°С.
Пар, пройдя пароохладитель впрыска № 2, из общего коллектора 8-ю перепускными трубами поступает во входные коллектора 8 средних ширм, расположенных на другой стороне газоходов. Конструктивно средние ширмы выполнены также как и крайние. Основное их отличие в том, что средние ширмы прямоточные. Пар после средних ширм объединяется в общий паропровод. В каждый паропровод врезаются пароперепускные трубы из 2-х ширм, и 4-я паропроводами пар направляется во входные коллекторы верхних пакетов КПП, расположенные на другой стороне котла. Таким образом, осуществляется 3-й переброс пара в пределах котла.
Поверхность нагрева - 304 м2.
Температура пара на входе - 422°С.
Температура пара на выходе - 458°С.
Величина впрыска 2 - 11,6 т/час.
Снижение температуры пара впрыском - 14°С.
4. Конвективный пароперегреватель (КПП)
Конвективный пароперегреватель состоит из 3-х частей входного, среднего и выходного пакетов. Входной пакет прямоточный, средний - противоточный и выходной - прямоточный. Выходной пакет расположен с интервалом в 1310 мм. Все пакеты КПП имеют четырехзаходные змеевики, выполненные из труб 38х6 мат. ст.12Х1МФ. Змеевики расположены параллельно но фронту котла в шахматном порядке. Шаг между змеевиками 120 мм и 60 мм. Входной и выходной коллекторы входного пакета имеют диаметр соответственно 219х20 и 219х22 мм. Входной коллектор противоточной части 219х30, а выходной 325х50 мм. Коллекторы нижней части выходного пакета имеют диаметры: 325х50 и 325х60 мм. Материал коллекторов ст.12Х1МФ.
Особенностью выходного и среднего пакетов КПП является то, что если при первом ходе змеевики проходят всю половину конвективной шахты, то при втором ходе - только ее половину. Из выходного коллектора входного пакета пар перебрасывается 6-ю пароперепускными трубами, 133х13, во входной коллектор среднего пакета КПП. Пройдя средний пакет, пар из выходного коллектора поступает в смешивающий коллектор, где установлен впрыскивающий пароохладитель (впрыск № 3). После коллектора с впрыском 3 пар поступает во входной коллектор выходного пакета. Пар, пройдя змеевики выходного пакета, из выходного коллектора, 325х60, направляется к турбине, пройдя задвижки П-1 и П-3 или П-2 и П-4. Перед задвижками П-1 и П-2 установлено по 2 предохранительных клапана. Дистанционирование змеевиков КПП осуществляется 4-мя рядами гребенок толщиной 6 мм мат. ст.Х20Н14С2. Для защиты труб КПП от пробового износа предусмотрена защита первого ряда труб специальными накладками. Защитные накладки устанавливаются на первом ряду труб шахматного змеевика входного и выходного пакетов. Накладки выполнены прерывистыми. Места разрывов имеют специальные накладки. Накладки крепятся с помощью скоб на сварке. Материал накладок X23HI87.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.