Инструкция по обслуживанию вспомогательного оборудования турбины ПТ-60-130/13, страница 5

-  недопустимого повышения температуры масла на сливе из любого подшипника или на любой из колодок упорного подшипника или на любом вкладыше уплотнений вала генератора до 750С;

-  воспламенение масла на турбоагрегате и невозможности немедленно ликвидировать пожар имеющимися средствами;

-  недопустимого понижения перепада давления «масло – водород» в системе уплотнений вала генератора;      

-  недопустимого понижения уровня масла в демпферном баке;

-  разрыва и обнаружения трещин в маслопроводах.

Во всех этих случаях останов производится со срывом вакуума, закрытием паровых задвижек на основных эжекторах.

2.7.6  Не допускается подтяжка болтов фланцевых соединений маслосистемы на работающей турбоустановке. При работе маслонасоса запрещается проведение работ на маслопроводах и сборочных единицах системы регулирования, за исключением работ по замене манометров и наладочных работ по специальной программе утвержденной главным инженером ТЭЦ.

2.8. Вывод маслосистемы в ремонт.

2.8.1  Вывод маслосистемы турбоустановки в ремонт производится согласно наряда- допуска.

2.8.2  В процессе эксплуатации необходимо внимательно следить за состоянием маслосистемы. Все выявленные дефекты должны заноситься в журнал дефектов. На основании записей в журнале дефектов определяется характер и объем ремонта.

2.8.3  При выводе в ремонт маслосистемы выполнить все операции пунктов 5.1 и 5.2, а также вытеснить водород из генератора и отключить систему уплотнения вала генератора.

2.8.4  Разобрать эл. схемы ПМН, РМН, АМН, РНУ, АНУ. Закрыть всасывающие и напорные задвижки всех маслонасосов, запереть их на цепи с замками, повесить плакаты «Не открывать – работают люди» и «Работать здесь».

2.8.5  Полностью слить масло со всех маслопроводов, а именно с:

-  напорного маслопровода системы смазки;

-  сливного маслопровода системы смазки подшипников турбины, генератора;

-  напорного трубопровода ПМН;

-  корпусов всех маслонасосов;

-  трубопроводов системы УВГ;

-  корпусов маслоохладителей турбины и УВГ;

-  демпферного бака, гидрозатвора УВГ;

-  опорожнить маслобак турбоустановки, включая всасывающие трубопроводы всех маслонасосов.

Необходимость выполнения тех или иных операций при выводе маслосистемы в ремонт определяется в каждом отдельном случае конкретно, в зависимости от объема и характера ремонтных работ.

2.9  ПТБ при обслуживании масляной системы.

При обслуживании масляной системы должны соблюдаться следующие правила ТБ.

2.9.1  Все маслопроводы должны быть окрашены в коричневый цвет, находиться в чистом состоянии.

2.9.2  Своевременно должны обслуживаться и устраняться течи на маслопроводах.

2.9.3  После каждого капитального ремонта должна производиться промывка маслопроводов и всей масляной системы турбоустановки.

2.9.4  Вблизи маслопроводов должны находиться ящики с песком и пожарным инвентарем.

2.9.5  Не разрешается производить сварочные работы вблизи маслопроводов.

2.9.6  Все горячие поверхности турбоустановки и паропроводов, расположенных вблизи маслопроводов и против их фланцевых соединений, должны быть тщательно изолированы и обшиты листовой сталью или алюминием для предохранения изоляции от пропитывания маслом.

2.9.7  Опасные участки внешних маслопроводов высокого давления должны быть заключены в специальные короба из листовой стали. Дно короба должно иметь уклон для стока масла к специальной сборной трубе достаточного сечения, направленной в бак аварийного слива масла. Крышка короба должна быть достаточно плотной, а сам короб при капитальных ремонтах должен проверяться на плотность заполнения водой. Диаметр дренажа с короба маслопроводов должен быть не менее 75мм.

2.9.8  Маслопроводы, расположенные вне короба, должны быть отделены от горячих поверхностей металлическими защитными экранами, а их фланцы и другие места соединений (тройники, стыковые швы и пр.) заключены в специальные кожухи со сливом масла из них безопасное место. Кожухи фланцевых соединений должны охватывать фланцы, сварные швы и участок трубы длиной 100 – 120 мм от шва.