Инструкция по обслуживанию вспомогательного оборудования турбины ПТ-60-130/13, страница 3

-  проверить, создает ли насос при закрытой напорной задвижки давление 3,5 атм;

-  проверить работу сальников, нагрев подшипников и корпуса электродвигателя;

-  открыть задвижку на перемычке, соединяющей напорные маслопроводы пускового масляного насоса и насоса смазки. Затем медленно открыть напорную задвижку включенного насоса и убедиться в том, что давление в системе смазки перед подшипниками равно 0,8кг/см2 и из системы маслопроводов нет утечки масла.

2.3.2  Проверить работу насоса под нагрузкой. Не допускать пуска насоса, не заполненного маслом и длительной его работы на холостом ходу. Убедиться в нормальной работе масляного насоса системы смазки с электродвигателем переменного тока.

2.3.3  После проверки работы масляного насоса смазки аналогичным образом проверить работу ПМН, АМН.

2.3.4  Убедиться в нормальной подаче масла на каждый подшипник по смотровым окошкам на сливных маслопроводах. Смотровые окошки должны иметь постоянное освещение.

2.3.5  Совместно с дежурным персоналом ЦТАИ проверить АВР маслонасосов (РМН,АМН) от падения давления масла на смазку.

2.4Обслуживание маслонасоса во время работы.

2.4.1 Система маслоснабжения турбоустановки должна обеспечивать, согласно §4.4.14 ПТЭ, следующее:

-  надежность работы агрегатов на всех режимах;

-  пожаробезопасность;

-  возможность поддержания качества масла в соответствии с нормами и температурного режима;

-  возможность прекращения протечек масла и попадания его в охлаждающую систему и окружающую среду.

2.4.2  Резервные аварийные насосы и устройства их автоматического включения должны проверяться в работе 2 раза в месяц, а также перед каждым остановом и пуском турбины.

2.4.3  Вести контроль за давлением масла на смазку и регулирование, а также за давлением воды в маслоохладителях, не допуская превышения давления воды над давлением масла.

2.4.4  Контролировать уровень масла в маслобаке, при необходимости производить доливку. Доливка масла на оборудование производится по программам утвержденным главным инженером.

2.4.5  Следить за температурами масла до и после маслоохладителей. Температура масла регулируется изменением расхода охлаждающей воды через маслоохладители с помощью индивидуальных выходных задвижек, установленных на  маслоохладителях, входные задвижки при этом должны быть полностью открыты. Расход охлаждающей воды через маслоохладители регулировать таким образом, чтобы температура масла за ними была в пределах 40-450С. Постепенное повышение температуры масла после малоохладителей при неизменных напоре и температуре охлаждающей воды указывает на то, что маслоохладители загрязнены.

2.4.6  Следить за состоянием водяного фильтра маслоохладителей и своевременно промывать его, согласно графика (в ночную смену).

2.4.7  Постоянно следить за плотностью фланцевых соединений маслопроводов, трубных систем маслоохладителей, арматуры на линиях в пределах маслоочистительных установок и аварийного слива масла с маслобака турбины, за состоянием сальников арматуры системы смазки и уплотнений.

2.4.8  Следить за тем, чтобы масляные насосы были в постоянной готовности к пуску, ключ блокировки маслонасосов должен постоянно находиться в положении «сблокировано».

2.4.9  При обнаружении течей масла и ненормальностей в работе маслоохладителей и масляных насосов немедленно докладывать начальнику смены или старшему машинисту т/о.

2.4.10  Следить за работой контрольно-измерительных приборов. При отклонении показаний приборов от нормальных значений выяснить причину отклонений.

2.4.11  Следить за чистотой оборудования и рабочего места.

2.4.12  При возникновении аварии на маслосистеме действовать в соответствии с указаниями противоаварийной части инструкции. Все операции по пуску, обслуживанию и отключению оборудования маслосистемы турбин выполняет машинист турбин совместно с  машинистом-обходчиком турбинного оборудования на обслуживаемом участке.