- проверить, создает ли насос при закрытой напорной задвижки давление 3,5 атм;
- проверить работу сальников, нагрев подшипников и корпуса электродвигателя;
- открыть задвижку на перемычке, соединяющей напорные маслопроводы пускового масляного насоса и насоса смазки. Затем медленно открыть напорную задвижку включенного насоса и убедиться в том, что давление в системе смазки перед подшипниками равно 0,8кг/см2 и из системы маслопроводов нет утечки масла.
2.3.2 Проверить работу насоса под нагрузкой. Не допускать пуска насоса, не заполненного маслом и длительной его работы на холостом ходу. Убедиться в нормальной работе масляного насоса системы смазки с электродвигателем переменного тока.
2.3.3 После проверки работы масляного насоса смазки аналогичным образом проверить работу ПМН, АМН.
2.3.4 Убедиться в нормальной подаче масла на каждый подшипник по смотровым окошкам на сливных маслопроводах. Смотровые окошки должны иметь постоянное освещение.
2.3.5 Совместно с дежурным персоналом ЦТАИ проверить АВР маслонасосов (РМН,АМН) от падения давления масла на смазку.
2.4Обслуживание маслонасоса во время работы.
2.4.1 Система маслоснабжения турбоустановки должна обеспечивать, согласно §4.4.14 ПТЭ, следующее:
- надежность работы агрегатов на всех режимах;
- пожаробезопасность;
- возможность поддержания качества масла в соответствии с нормами и температурного режима;
- возможность прекращения протечек масла и попадания его в охлаждающую систему и окружающую среду.
2.4.2 Резервные аварийные насосы и устройства их автоматического включения должны проверяться в работе 2 раза в месяц, а также перед каждым остановом и пуском турбины.
2.4.3 Вести контроль за давлением масла на смазку и регулирование, а также за давлением воды в маслоохладителях, не допуская превышения давления воды над давлением масла.
2.4.4 Контролировать уровень масла в маслобаке, при необходимости производить доливку. Доливка масла на оборудование производится по программам утвержденным главным инженером.
2.4.5 Следить за температурами масла до и после маслоохладителей. Температура масла регулируется изменением расхода охлаждающей воды через маслоохладители с помощью индивидуальных выходных задвижек, установленных на маслоохладителях, входные задвижки при этом должны быть полностью открыты. Расход охлаждающей воды через маслоохладители регулировать таким образом, чтобы температура масла за ними была в пределах 40-450С. Постепенное повышение температуры масла после малоохладителей при неизменных напоре и температуре охлаждающей воды указывает на то, что маслоохладители загрязнены.
2.4.6 Следить за состоянием водяного фильтра маслоохладителей и своевременно промывать его, согласно графика (в ночную смену).
2.4.7 Постоянно следить за плотностью фланцевых соединений маслопроводов, трубных систем маслоохладителей, арматуры на линиях в пределах маслоочистительных установок и аварийного слива масла с маслобака турбины, за состоянием сальников арматуры системы смазки и уплотнений.
2.4.8 Следить за тем, чтобы масляные насосы были в постоянной готовности к пуску, ключ блокировки маслонасосов должен постоянно находиться в положении «сблокировано».
2.4.9 При обнаружении течей масла и ненормальностей в работе маслоохладителей и масляных насосов немедленно докладывать начальнику смены или старшему машинисту т/о.
2.4.10 Следить за работой контрольно-измерительных приборов. При отклонении показаний приборов от нормальных значений выяснить причину отклонений.
2.4.11 Следить за чистотой оборудования и рабочего места.
2.4.12 При возникновении аварии на маслосистеме действовать в соответствии с указаниями противоаварийной части инструкции. Все операции по пуску, обслуживанию и отключению оборудования маслосистемы турбин выполняет машинист турбин совместно с машинистом-обходчиком турбинного оборудования на обслуживаемом участке.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.