8.2.6 При пуске турбины из холодного или неостывшего состояния обогрев фланцев и шпилек включать в работу при скорости вращения ротора не менее 500об/мин и при удлинении ротора ВД превышающего удлинение цилиндра не менее чем на 1 мм. Температура пара, подаваемого на обогрев фланцев и шпилек, должна быть выше температуры металла не менее, чем на 50 оС (при пуске турбины из неостывшего состояния).
8.3 Отключение устройства для обогрева фланцев и шпилек.
8.3.1 Обогрев фланцев и шпилек отключается если при работе турбины на холостом ходу или под нагрузкой разность температуры металла по ширине фланцев и между фланцами и шпильками не превышает допустимых пределов (разность температур по ширине фланцев в пределах 0-50 оС, разность температур фланец-шпилька не более 20 оС, разность температур между верхним и нижним, между левым и правым фланцами не более 10 оС, а также, если относительное удлинение РВД составляет не более +2,0мм).
8.3.2 При отключении закрыть регулирующий и запорный вентили на подводе пара к коллекторами, после чего только можно закрыть задвижку на сбросе пара в конденсатор. Эта задвижка в закрытом положении должна быть плотной.
8.3.3 Открыть вентили ревизии.
8.3.4 Зарегистрировать отключение обогрева фланцев и шпилек.
8.4 Конструкция и назначение обогрева низа ЦВД.
8.4.1 Приспособление обогрева низа ЦВД состоит из двух симметрично расположенных коробов, приваренных к низу цилиндра и относящихся к нему трубопроводов с арматурой.
8.4.2 Обогрев предназначен для снижения разницы температур металла в верхней и нижней половинах ЦВД, вызывающей упругое искривление цилиндра и связанного с этим местного уменьшения радиальных зазоров в уплотнениях турбины.
8.4.3 Обогревом низа ЦВД разрешается пользоваться только перед пуском турбины из горячего состояния, когда верх цилиндра относительно низа становится горячее на 50 оС и более, и ротор турбины вращается с помощью валоповоротного устройства.
8.4.4 Запрещается пользоваться обогревом низа ЦВД:
- после толчка ротора турбины;
- при работе турбины на холостом ходу и под нагрузкой;
- при отсутствии термопар по металлу в районе обогрева низа ЦВД.
8.4.5 Обогрев низа ЦВД включается в работу только после тщательной проверки правильности показаний температуры металла цилиндра термопарами, установленными в верху и в низу ЦВД в районе камеры регулирующего колеса и в районе обогрева низа цилиндра.
8.4.6 Свежий пар для обогрева низа ЦВД подается от главного паропровода до главной запорной задвижки, проходя через запорный и дроссельные вентили и распределительный коллектор, подходит к коробам обогрева при давлении не более 1,5кгс/см2,превышение которого не допускает предохранительный клапан, установленный за вторым дроссельным вентилем по ходу пара. Для контроля давления пара за вторым дроссельным вентилем установлен мановакууметр. Сброс пара с обогрева низа ЦВД заведен в атмосферную трубу.
8.5 Порядок включения в работу обогрева.
Перед подачей пара в нижние короба обогрева низа цилиндра необходимо выполнить следующие операции для прогрева парового тракта системы путем продувки через дренажи:
8.5.1 Убедиться, что второй дроссельный вентиль (перед распределительным коллектором) плотно закрыт, а предохранительный клапан, установленный за распределительным коллектором, проверен на срабатывание при давлении 2кгс/см2.
8.5.2 Открыть вентили продувки на участке паропровода до главной задвижки. Прогрев этот участок, вентили закрыть.
8.5.3 Полностью открыть запорный вентиль (первый по ходу пара) на линии подачи свежего пара. Этот вентиль открывать только полностью. Открыть продувочный вентиль перед вторым дроссельным вентилем и небольшим открытием первого дроссельного вентиля прогреть участок паропровода до второго дроссельного вентиля. Одновременно открыть дренажный вентиль на распределительном коллекторе и полностью сдренировать конденсат из коллектора. Следить за температурой пара за вторым дроссельным вентилем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.