2.4.13 Контроль за качеством масла и обслуживание центрифуг и фильтропрессов производить, руководствуясь инструкцией по эксплуатации маслохозяйства цеха.
2.4.14 Периодически, 1 раз в месяц, проверять чистоту фильтров в маслобаке. При необходимости (при большом перепаде уровней между отсеками) привлекать ремонтный персонал для их чистки.
2.5 Останов маслосистемы.
2.5.1 Останов ПМН при пуске турбоустановки производится на холостом ходу. Медленно закрывается напорная задвижка, контролируется давление масла в системе регулирования и смазки. Если после полного закрытия напорной задвижки давление не изменилось, что свидетельствует о нормальной работе обратного клапана ГМН, ПМН останавливается, напорная задвижка снова открывается и пломбируется.
2.5.2 Останов РМН или АМН производится на стоящей турбоустановке после ее остывания до 1700С. Предварительно останавливается ВПУ, а ключ блокировки маслонасосов смазки остается в положении «отключено».
2.5.3 При появлении течи в маслосистеме или неисправности какого-либо маслонасоса, его можно также остановить аварийной кнопкой, установленной непосредственно около маслонасоса.
2.5.4 При останове турбогенератора в резерв система уплотнения вала генератора остается в работе.
2.6 КИП, автоматика, блокировки маслонасосов.
2.6.1 На маслосистеме турбоустановки установлены следующие контрольно-измерительные приборы:
- манометры на всасе и напоре всех маслонасосов;
- манометры, показывающие давление масла на смазку до маслоохладителей и после них;
- манометры, показывающие давление масла в системе регулирования и в отдельных элементах ее;
- термометры перед маслоохладителями и после них;
- прибор, показывающий температуру масла после маслоохладителей. При повышении температуры масла до 500С на ЦТЩ – I загорается сигнал «Температура масла после маслоохладителей высока»;
- поплавковый указатель уровня в маслобаке турбины.
2.6.2 Маслосистема имеет также реле падения масла на смазку, установленное на напорном маслопроводе смазки. Его действие происходит следующим образом: при падении давления масла на смазку до Р=0,6кг/см2 загорается сигнал «Давление масла на смазку мало» и включается РМН. При падении давления до 0,5кг/см2 включается АМН. При падении давления до 0,3кг/см2 загорается сигнал «Масла на смазку нет» и турбогенератор идет на останов. Если турбина находилась на валоповоротном устройстве, происходит отключение ВПУ и загорается сигнал «Аварийное отключение валоповорота».
2.7 Противоаварийные указания.
2.7.1 Пуск турбоустановки запрещается при:
- неисправности одного из маслонасосов системы смазки, уплотнений генератора или устройств их автоматического включения;
- отклонения качества масла от норм на эксплуатационные масла или при понижении температуры масла ниже установленного заводом-изготовителем предела.
2.7.2 Запорная арматура, устанавливаемая на линиях системы смазки, регулирования и уплотнений генератора, ошибочное переключение которой может привести к останову или повреждению оборудования , должна быть опломбирована в рабочем положении (до/после маслоохладителей системы смазки и уплотнений, в пределах редукционного клапана системы уплотнений, фильтров и т.д.).
2.7.3 Не допускать работы турбоустановки при уровне масла в маслобак ниже 520мм от крышки бака.
2.7.4 В процессе пуска турбоустановки перед включением ВПУ убедиться, что генератор находиться под давлением водорода и на подшипники вала генератора поступает масло и обеспечивается поддержание заданного перепада между давлением масла в системе уплотнений и давлением водорода в корпусе генератора.
2.7.5 Турбина должна быть немедленно отключена закрытием стопорного клапана и генератор отключен в случаях:
- недопустимого снижения давления масла в системе смазки до 0,3 кгc/см2;
- недопустимого снижения уровня масла в маслобаке, 520мм от крышки маслобака;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.