Гигиенические требования к организации питания в образовательных школах, училищах: Методические указания № 26 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Гигиена»

Страницы работы

Содержание работы

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. -Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. -Ясенецкого

Минздравсоцразвития России

Кафедра гигиены

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 26

к внеаудиторной (самостоятельной) работе

по дисциплине «Гигиена»

для специальности 060101 –  Лечебное дело (очная форма обучения)

ТЕМА: «Гигиенические требования к организации питания в образовательных школах, училищах»

Утверждены на кафедральном заседании протокол № ____ от «___»____________ 2012 г.

Заведующий кафедрой д.м.н., профессор                      ___________________                     

Составители:

д.м.н., доцент                             ____________ __________             

Красноярск

2012

1. Занятие № 26

Тема: Гигиенические требования к организации питания в образовательных школах, училищах

2. Форма организации учебного процесса:

- подготовка к практическому занятию;

- подготовка материалов по НИРС.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия (цели обучения: ОК-1, ОК-5 и ПК-3, ПК-11 ПК-27, ПК-31).

1. Какие статьи Конституции Российской Федерации направлены на охрану здоровья детей и подростков?

2. Какие статьи Федерального Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлены на обеспечение детского населения питанием, удовлетворяющим физиологические потребности и не оказывающим вредного воздействия на здоровье?

3. В каких организационно-распорядительных документах изложены гигиенические требования к организации безопасного и рационального питания учащихся образовательных организаций?

4. Перечислите мероприятия по предупреждению возможного вредного воздействия организованного в образовательных учреждениях питания на здоровье обучающихся.

5. Назовите гигиенические требования к размещению и территории предприятий общественного питания, организующих питание в образовательных организациях.

6. Какими архитектурно-планировочными решениями обеспечивается выполнение гигиенических требований к зданиям и помещениям предприятий общественного питания, организующих питание в образовательных организациях?

7. Какие гигиенические требования предъявляются к санитарно-техническому обеспечению предприятий общественного питания, организующих питание в образовательных организациях: а) к водоснабжению и канализации; б) микроклимату; в) естественному и искусственному освещению?

8. Каковы основные гигиенические принципы организации питания детей и подростков, обучающихся в образовательных организациях?

9. Каковы гигиенические требования к организации безвредного и безопасного питания обучающихся в детских и подростковых образовательных организациях? Какой основной нормативный документ устанавливает критерии (показатели) безопасности для различных пищевых продуктов и блюд?

10. Какие показатели нормируются в пищевых продуктах и блюдах с целью обеспечения безопасности и безвредности питания населения?

11. Как нормируются условия приготовления и реализации пищи на пищеблоке ООП, обеспечивающие безопасность питания обучающихся? Какие гигиенические требования разработаны для предупреждения попадания на пищеблок ООП недоброкачественной или потенциально опасной для здоровья детей пищевой продукции?

12. Какие гигиенические требования разработаны для предупреждения попадания микробов в готовые блюда на пищеблоке ООП?

13. Какие гигиенические требования разработаны для предупреждения размножения микробов в пищевых продуктах и блюдах на пищеблоке ООП?

14. Какие гигиенические требования установлены для организации рационального питания обучающихся?

15. Что такое «примерное меню»? Какие компоненты пищевого рациона обязательно отражаются в примерном меню? С учетом каких гигиенических требований  составляется примерное меню?

16. Каковы гигиенические требования к составлению примерного меню? От чего зависит количество приемов пищи в примерном меню? Почему необходимо учитывать потребность в пищевых веществах и энергии детей при составлении примерного меню?

17. Почему необходимо соблюдать сбалансированность рациона по Б:Ж:У; кальцию и фосфору при составлении примерного меню?

18. Почему необходимо правильно распределять калорийность пищевого рациона по приемам пищи при составлении примерного меню?

19. Почему нельзя использовать в примерном меню некоторые продукты питания, готовые блюда и кулинарные изделия, включенные в перечень «запрещенных продуктов и блюд»? С какой целью в примерном меню должна быть исключена повторяемость блюд?

20. Каковы гигиенические требования к условиям и технологии изготовления кулинарной продукции на пищеблоке ООП? Как Вы думаете, почему при организации питания обучающихся должны применяться только щадящие способы холодной и тепловой обработки продуктового сырья при приготовлении пищи?

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Гигиена
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
215 Kb
Скачали:
0