Гигиенические аспекты организации трудового воспитания подростков: Методические указания к практическому занятию № 16 по дисциплине «Гигиена»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора -Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

Социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО красгму им. Проф. -Ясенецкого

Минздравсоцразвития России

Кафедра гигиены

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

к внеаудиторной (самостоятельой)

По дисциплине «Гигиена»

для специальности 060101 –  Лечебное дело (очная форма обучения)

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 16

ТЕМА: «Гигиенические аспекты  организации трудового воспитания подростков»

Утверждены на кафедральном заседании протокол № 6 от «18» декабря 2012 г.

Заведующий кафедрой д.м.н., профессор                      ___________________                     

Составители:

к.м.н., ст. препод.                             ____________ __________           

Красноярск 2012


Занятие № 16

1. Тема: Гигиенические аспекты  организации трудового воспитания подростков

2. Форма работы

- Подготовка к практическому занятию «Гигиенические аспекты  организации трудового воспитания детей и подростков»

-  Подготовка материалов по НИР

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.

I. Гигиенические аспекты организации трудового воспитания детей.

1.Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

2. Требования к воздушно-тепловому режиму

3. Требования к естественному и искусственному освещению

4. Требования к водоснабжению и канализации

5. Гигиенические требования к режиму

6. Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся

7. Требования к санитарному содержанию территории

II. Гигиенические аспекты организации трудового воспитания подростков

1. Требования к устройству, содержанию, организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

2. Требования к оборудованию 3

3. Требования к водоснабжению и канализации

4. Требования к условиям внутренней среды помещений

5. Шум и вибрация

6. Выбор рабочих мест для производственного обучения

7.Требования к санитарно-бытовому обеспечению

 4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы (тестовые задания с эталонами ответов)

1. Укажите площадь мастерских для трудового обучения на 1 рабочее место а) 3 м2        б) 4 м2

в) 5 м2

г) 6 м2

д) 7 м2

Правильный ответ: г

2. Размещение в мастерских оборудования осуществляется с учетом а) создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы б) уровня шума в помещениях в) распоряжения директора школы г) пожелания учеников д) все ответы верны

Правильный ответ: а

3. Укажите  инструменты, используемые для обучения на уроках труда школьников 11-16 лет а) ножовка столярная б) шерхебель в) рубанок г) молоток столярный д) всё перечисленное верно

Правильный ответ: д

4. Укажите  инструменты, используемые для обучения на уроках труда школьников 11-16 лет а) рашпиль б) ножницы по металлу в) клещи г) напильники д) всё перечисленное верно

Правильный ответ: д

5. Верстаки в столярных мастерских расставляются а) под углом 45° к окну б) под углом 40° к окну в) под углом 35° к окну г) под углом  30° к окну д) под углом 25° к окну

Правильный ответ: а

6. Верстаки в столярных мастерских расставляются а) в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева б) в 1 ряд перпендикулярно светонесущей стене в) в 2 ряда перпендикулярно светонесущей стене г) в 4 ряда перпендикулярно светонесущей стене д) все ответы верны

Правильный ответ: а

7. В слесарных мастерских допускается освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене а) левостороннее б) правостороннее в) как левостороннее, так и правостороннее г) все ответы верны

Правильный ответ: г

8. Слесарные и столярные мастерские трудового обучения  школьников  должны иметь:

а) умывальные раковины с подводкой холодной воды и горячей воды б)  электрополотенца в) бумажными полотенцами г)   аптечки для оказания первой медицинской помощи.

д) всё перечисленное верно

Правильный ответ: д

9. Расстояние между рядами одноместных верстаков должно быть не менее а) 0,75 м б) 1,0 м в) 1,25 м г) 1,5 м д) 2,0 м

Правильный ответ: б

10. В кабинете домоводства, используемого для обучения навыкам приготовления пищи, предусматривается а) установка двухгнездных моечных раковин с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, б)  не менее 2-х столов с гигиеническим покрытием в) холодильника, г) электроплиты и шкафа для хранения посуды д) всё перечисленное верно

Правильный ответ: д

11. Расстояние между рядами двухместных верстаков должно быть не менее  а) 0,75 м б) 1,0 м в) 1,25 м г) 1,5 м д) 2,0 м

Правильный ответ: г

12. Кабинет домоводства, используемый для кройки и шитья, оборудуется: а) столами для черчения выкроек б)   столами для раскроя в)  Швейными машинами, устанавливаемыми вдоль окон для обеспечения левостороннего естественного освещения на рабочую поверхность швейной машинки г) Швейными машинами, устанавливаемыми напротив окна для прямого

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Гигиена
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
156 Kb
Скачали:
0