Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию лечебно-профилактических организаций: Методические указания к практическому занятию № 18 по дисциплине «Гигиена»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования «Красноярский государственный медицинский

университет имени профессора В.Ф. -Ясенецкого» Министерства здравоохранения

и социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. -Ясенецкого Минздравсоцразвития России

Кафедра гигиены

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по дисциплине «Гигиена»

для специальности  060101 – Лечебное дело (очная форма обучения)

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 18

ТЕМА: «Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию лечебно-профилактических организаций»

Утверждены на кафедральном заседании протокол № ___ от «___»________ 2012 г.

Заведующий кафедрой д.м.н.                                                                            С. В.

Составители:

Заведующий кафедрой, д.м.н.                                                                          

Доцент, к.м.н.                                                                                                      О.

Ассистент кафедры                                                                                            

Красноярск

2013

1. Занятие № 18

Тема: «Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию лечебно-профилактических организаций»

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие

Разновидность занятия: практическое занятие.

Методы обучения: активный, интерактивный, иллюстративный, репродуктивный методы.

3. Значение темы.

Овладеть знаниями о гигиенических нормах и правилах к устройству и содержанию лечебно-профилактических организаций (Далее – ЛПО), правилах обращения с медицинскими отходами. Это позволит объективно оценивать и при необходимости оптимизировать больничную среду для больных и медицинского персонала, создавая оптимальные условия лечения и выздоровления больных, оптимальные условий труда медицинских работников.

В связи с этим врачи должны иметь четкие представления об устройстве и содержании ЛПО, которые являются специализированными рабочими местами работников системы здравоохранения и во многом определяют своевременность оказания медицинской помощи населению, создание лечебно-охранительного режима, предупреждение возникновения и распространения внутрибольничных инфекций.

4. Цели обучения:

- общая: обучающийся должен обладать ОК-1, ОК-5, ПК-3, ПК-11 ПК-27, ПК-31;

- учебная:

приобрести знания теоретических основ информатики, сбора, хранения, поиска, переработки, преобразования, распространения информации в медицинских и биологических системах, использования информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении; знать гигиенические требования к устройству и содержанию учреждений ЛПО;

знать, опираясь на принципы доказательной медицины, факторы, формирующие оптимальную больничную среду для неинфекционных больных и медицинского персонала; уметь анализировать и оценивать влияние архитектурно-планировочных, санитарно-технических, технологических, организационно-распорядительных решений на формирование оптимальной больничной среды; владеть системным подходом гигиенической оценки устройства и содержания ЛПО;

уметь производить расчеты по результатам исследований, проводить элементарную статистическую обработку полученных данных; ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству и содержанию учреждений ЛПО не инфекционного профиля; использовать математические методы информатики для решения интеллектуальных задач и применять их.

5. План изучения темы:

5.1. Контроль исходного уровня знаний.

1. Помещение для приема взрослых больных в стационарах ЛПО неинфекционного профиля – это

1)  санпропускник;

2)  отделение приема и выписки больных;

3)  боксированная палата;

4)  приемно-смотровой бокс;

5)  диагностическая палата.

2. Помещение для приема больных детей в отделениях ЛПО неинфекционного профиля – это

1)  санпропускник;

2)  диагностические помещения;

3)  боксированная палата;

4)  приемно-смотровой бокс;

5)  диагностическая палата.

3. Одна из основных функциональных задач отделения приема и выписки больных ЛПО с точки зрения гигиены – это

1)  проведение санитарной обработки поступающих больных;

2)  проведение регистрации больных;

3)  установление предварительного диагноза;

4)  выдача справок;

5)  оказание медицинской помощи.

4. Одна из основных функциональных задач отделения приема и выписки больных в ЛПО с точки зрения гигиены – это

1)  обеспечение регистрации больных;

2)  установление предварительного диагноза;

3)  обеспечение мероприятий по предупреждению заноса и распространения инфекционных заболеваний;

4)  выдача справок;

5)  оказание медицинской помощи.

5. Помещение для санитарной обработки больных, поступающих в ЛПО – это:

1)  диагностический кабинет;

2)  процедурная;

3)  изолятор;

4)  смотровой кабинет;

5)  санитарный пропускник.

6. Двухэтапный метод санитарно-гигиенической обработки больных, поступающих в ЛПО неинфекционного профиля – это

1)  в одном помещении по очереди принимают женщин, затем мужчин;

2)  в одном помещении по очереди принимают женщин и детей, а затем мужчин;

3)  принимают раздельно сначала детей, а затем женщин и мужчин;

4)  в разных помещениях одновременно и мужчин, и женщин;

5)  в разных помещениях по очереди принимают сначала женщин, затем мужчин.

7. Состав помещений санитарного пропускника ЛПО – это

1)  ожидальная, смотровая, раздевальная, ванная, помещение для хранения одежды;

2)  ожидальная, смотровая, раздевальная, ванная (душевая), одевальная;

3)  ожидальная,смотровая, раздевальная, ванная (душевая), санационная, одевальная;

4)  регистрационная, смотровая, раздевальная, ванная (душевая), одевальная;

5)  ожидальная, раздевальная, ванная (душевая), бельевая, одевальная.

8. Профили палатных отделений ЛПО – это

1)  отделение для детей;

2)  отделение для женщин и мужчин;

3)  отделение для подростков (мальчиков и девочек);

4)  отделение длявзрослых и детей старше 7 лет;

5)  все перечисленное верно.

9.  Профили палатных отделений ЛПО – это

1)  отделение для детей до 7 лет;

2)  отделения для женщин и мужчин;

3)  отделение для детей до 14 лет;

4)  отделение для взрослых и детей старше 14 лет;

5)  отделение для взрослых и детей старше 10 лет.

10. Профили палатных отделений ЛПО – это

1)  отделения для женщин и мужчин;

2)  отделение для детей до 14 лет;

3)  отделение для взрослых и детей старше 14 лет;

4)  отделение для новорожденных и недоношенных;

5)  отделение для взрослых и детей старше 6 лет.

11. Группа помещений входящих в палатное отделение – это

1)  приемный покой;

2)  инженерных коммуникаций;

3)  патологоанатомические;

4)  лабораторные;

5)  помещения для больных.

12. Группа помещений входящих в палатное отделение – это

1)  помещения приемного покоя;

2)  помещения для оказания лечебно-диагностический помощи;

3)  помещения санитарного пропускника для больных;

4)  патологоанатомические помещения;

5)  лабораторно-диагностические помещения.

13. Группа помещений входящих в палатное отделение – это

1)  помещения для персонала;

2)  помещения приемного покоя;

3)  помещения санитарного пропускника для больных;

4)  патологоанатомические помещения;

5)  лабораторно-диагностические помещения.

14. Помещение при входе в палатное отделение (палатную секцию) стационара

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Гигиена
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
607 Kb
Скачали:
0