Гигиенические требования к организации питания в образовательных школах, училищах: Методические указания № 26 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Гигиена», страница 4

4) количества обучающихся в 1 смену

5) количество умывальников для учащихся при обеденных залах столовых не нормируется СанПиН

Правильный ответ: 3

17. Во всех цехах пищеблока и при входе в столовую для мытья рук персонала и учащихся устанавливаются умывальные раковины с целью:

1) предупреждения возникновения инфекционных заболеваний

2) ведения здорового образа жизни

3) прививания культурных навыков

4) выполнения требований СанПиН

5) соблюдения личной гигиены

Правильный ответ: 1

18. Прием на пищеблоки школ и училищ пищевой продукции должен осуществляться при наличии документов, подтверждающих:

1) соответствие международным стандартам

2) адреса изготовителя и поставщика продуктов

3) качество и безопасность

4) пищевую ценность для человека

5) отсутствие вредных для здоровья веществ

Правильный ответ: 3

19. На пищеблоках образовательных организаций механическое оборудование и разделочный инвентарь должны быть раздельными для сырья и готовых продуктов с целью предупреждения:

1) ухудшения пищевой ценности готовых продуктов

2) ухудшения вкусовых качеств готовых продуктов

3) нарушения технологического процесса

4) загрязнения оборудования и инвентаря

5) попадания микробов в готовые продукты и блюда

Правильный ответ: 5

20. На пищеблоке образовательных организаций овощи урожая прошлого года после 1 марта нельзя использовать в сыром виде для приготовления салатов с целью предупреждения возникновения:

1) псевдотуберкулеза

2) отравлений нитратами

3) пищевых токсикоинфекций

4) микотоксикозов

5) ботулизма

Правильный ответ: 1

21. На пищеблоке образовательных организаций сырые овощи и зелень, идущие в салат, необходимо выдерживать в 3 %-м растворе уксусной кислоты с целью предупреждения возникновения

1) пищевых токсикоинфекций

2) стафилококковых токсикозов

3) микотоксикозов

4) отравлений соланином

5) отравлений нитратами

Правильный ответ: 1

22. C целью предотвращения размножения микробов в готовых блюдах до раздачи СанПиН устанавливаются гигиенические требования к:

1) температурному режиму и срокам хранения

2) количеству изготавливаемых порций блюд

3) количеству холодильного оборудования на кухне

4) маркам холодильного оборудования

5) рецептурам первых и вторых блюд

Правильный ответ: 1

23. Разработанные рационы питания обучающихся излагаются в документах, которые в соответствии с СанПиН согласовываются органами госсанэпиднадзора:

1) примерные меню на период не менее двух недель

2) технологические карточки на каждое блюдо

3) журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья

4) таблицы замены пищевых продуктов

5) журнал бракеража готовой кулинарной продукции

Правильный ответ: 1

24. Одно из гигиенических требований к составлению примерного меню:

1) должно быть дифференцировано по возрастным группам обучающихся

2) должно быть дифференцировано по полу и возрасту обучающихся

3) для приготовления блюд должны использоваться преимущественно нескоропортящиеся продукты

4) должны использоваться преимущественно продукты, произрастающие в данной местности

5) гигиенические требования к составлению примерного меню отсутствуют

Правильный ответ: 1

25. При составлении примерного меню должно выполняться гигиеническое требование, изложенное в СанПиН:

1) белки, жиры и углеводы должны быть сбалансированы; кальций должен быть сбалансирован с фосфором

2) для детей с заболеваниями органов пищеварения должны применяться  щадящие способы приготовления пищи

3) распределение калорийности по приемам пищи производится при круглосуточном пребывании детей в образовательном учреждении

4) при отсутствии необходимого продуктового сырья в меню можно  включать продукты, опасные в отношении возникновения инфекционных заболеваний и отравлений

5) если рацион соответствует требованиям по калорийности, выполнения суточных норм потребления  пищевых продуктов не требуется

Правильный ответ: 1

26. Приготовление блюд на пищеблоке образовательных организаций осуществляется по технологическим картам, в которых отражается: