2.1 Задание первое. Анализ конструкции исследуемого радиоэлемента и определение взаимосвязи между конструктивными и электрическими параметрами.
2.1.1 Методические указания по выполнению первого задания.
Для выполнения задания по указанию преподавателя установить тип элемента, подлежащего исследованию. По литературным данным изучить систему его электрических параметров. Установить связь между электрическими и конструктивными параметрами.
Объектами исследования являются резисторы и конденсаторы. Материалы по резисторам приведены в [1, с. 79-94 и 2, с. 54-91], по конденсаторам - в [1, с. 125-154 и 2, с. 119-139]. Основное внимание обратить на систему электрических параметров, краткие сведения о которой приведены в приложении А настоящего руководства, а также на связь основного электрического параметра исследуемого радиоэлемента с конструктивными параметрами и причины, от которых зависят вероятностные характеристики этого параметра.
Для выполнения задания необходимо подготовить дома заготовку отчета по всей работе. Заготовка отчета должна содержать номер, наименование, цель и содержание работы, все пункты домашних заданий и результаты их выполнения, все пункты лабораторных заданий и свободные места для их заполнения в процессе выполнения лабораторных заданий.
В раздел заготовки отчета “Первое домашнее задание” занести:
сведения о функциональном назначении исследуемого радиоэлемента, его схемное обозначение и эквивалентные схемы замещения с указанием основного и паразитных электрических параметров, подчеркнув при этом преимущества моделирования посредством параметров эквивалентного двухполюсника;
эскиз конструкции элемента с обозначением конструктивных параметров и расчетные формулы, определяющие связь основного электрического параметра,- сопротивления R для резистора или емкости С для конденсатора, - с конструктивными параметрами;
краткие сведения о технологии производства с указанием причин, вызывающих разброс параметров радиоэлемента, обратив также при этом внимание на влияние частоты, температуры, рабочего напряжения или рассеиваемой мощности на стабильность радиоэлемента;
обоснование необходимости проведения массового контроля электрических параметров на этапе производства радиоэлемента (выходной контроль) или на этапе моделирования посредством параметров эквивалентного двухполюсника.
2.2 Задание второе. Изучение машинно-ориентированной методики измерения электрических параметров двухполюсников.
2.2.1 Методические указания по выполнению второго задания.
При выполнении задания воспользоваться материалами приложении Б. В раздел отчета “Второе домашнее задание” занести краткое описание методики измерения, формулы для расчета основного и паразитного параметров исследуемого радиоэлемента. При этом необходимо подчеркнуть основные преимущества принятой методики измерения перед традиционными.
2.3 Задание третье. Изучение основ статистического анализа.
2.3.1 Методические указания по выполнению третьего задания.
Основные термины и определения теории статистического анализа и основы этого анализа по данным [3-5] приведены в приложениях В и Г.
В раздел заготовки отчета “Третье домашнее задание” занести сводку основных формул, используемых для расчета оценок математического ожидания, дисперсии, коэффициента корреляции, а также формулы, используемые для проверки статистических гипотез.
3. ВОПРОСЫ К ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ
1. Объяснить конструкцию рабочего элемента исследуемого радиоэлемента.
2. Какие физические явления положены в основу функционирования исследуемого радиоэлемента?
3. Объяснить эквивалентные схемы исследуемого радиоэлемента.
4. Объяснить физическую природу связей электрических и конструктивных параметров исследуемого радиоэлемента.
5. Какие формулы определяют вероятностный характер параметров радиоэлемента?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.