МАРКЕТИНГ
Основные принципы маркетинговой деятельности предприятия.
Маркетинг – основа рыночной экономики. Он предполагает организацию производства продукции на основе изучения спроса потребителей, поэтому самое короткое определение маркетинга – это сфера деятельности, направленная на удовлетворение потребностей путем обмена.
В условиях рыночной экономики принципы маркетинга неизменны.
1. Основной принцип – удовлетворение спроса потребителей;
2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка;
3. Информирование потенциальных потребителей и воздействие на них с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы, с целью склонить их приобрести именно данный товар.
Используя принципы маркетинга каждое предприятие в условиях рыночной экономики может определить наиболее благоприятную сферу своей деятельности, в которой можно свести к min финансовые, производственные и прочие риски и обеспечить устойчивую и эффективную работу в течение длительного периода.
Чтобы удовлетворить спрос, надо чтобы пред-е выполняло функции маркетинга.
Основные функции маркетинга.
Осуществляя работу в рыночных условиях, предприятие всю свою деят-ть должно подчинять требованиям маркетинга и выполнять его основные функции:
1. Аналитическая функция – создает информационную основу маркетинговой деятельности пред-я. Она включает: - изучение рынка; - изучение потребителей; - изучение фирменной стр-ры; - изучение товара (товарной стр-ры); анализ внутр. среды пред-я.
2. Производственная функция включает в себя анализ производственных возможностей предприятия; организацию пр-ва новых товаров (новых технологий) и управление качеством и конкурентоспособностью ГП.
3. Сбытовая функция. Она включает организацию системы товародвижения, сервиса, организацию систем формирования спроса и стимулирования сбыта, разработку товарной политики фирм, разработку ценовой политики фирм.
3. Функция управления и контроля
Она включает: стратегическое и оперативное маркет. планирование, информационное обеспечение управления маркетингом, организацию контроля; разработку маркетинговых программ; организацию маркетинговой службы и исследований.
Для реализации функций надо создавать маркет. службы.
Маркетинговые службы.
Для управления маркетинговой деят-тью пред-я необходима маркетинговая служба, которая должна создаваться в общей системе управления пред-ем.
Состав маркетинговой службы и ее стр-ра опр-ся размером пред-я, количеством и типом вырабатываемых товаров, количеством и типом рынков, на которых действует пред-е. Поэтому конкретная маркет. служба формируется из типовых структур:
1. Функциональный принцип:
Она предполагает создание отделов, каждый из которых выполнял бы определенную функцию маркетинга. Напр.: сбыт товара, ценообразование. Такая стр-ра маркет. службы достаточно эффективна для небольших пред-ий, которые вырабатывают небольшое число видов продукции, реализуемой на одном рынке.
2. Товарный принцип построения маркетинговой службы
Суть принципа: из всех товаров, вырабатываемых пред-ем, выделяются 1 или 2 наиболее важных, и по каждому из этих товаров создается свое подразделение маркетинговой службы. Для каждого товара подразделение выполняет все маркетинговые функции.
Маркет. стр-ра, организованная по товарному принципу, чаще всего используется в тех случаях, когда можно выделить один или два специализированных товара.
3. Рыночный принцип.
В этом случае каждое подразделение службы будет охватывать опред. рынок. И на этом рынке будет формировать маркетинговую политику пред-я.
Такая стр-ра маркет. службы создается на тех пред-ях, которые организуют свою деят-ть на внутреннем и на внешнем рынке. Именно такой тип службы создается на многих цел.-бум. пред-ях, деят-ть которых ориентирована на экспорт товаров.
4. Используя данные типовые стр-ры, крупные промышленные пред-я и фирмы при построении маркет. служб используют товарно-рыночный принцип, когда служба самого пред-я определяет основную стратегию по каждому товару, а непосредственные исполнители работают на отдельных рынках по реализации разработок, выполненных в головном пред-ии.
5. Возможно также создание и рыночно-товарной стр-ры, когда стратегия будет разрабатываться по каждому рынку, а конкретные исполнители будут заниматься реализацией всех товаров фирмы на конкретном рынке.
6. В тех случаях, когда фирма объединяет несколько пред-ий в отдаленных территориях, а часто и в разных странах, создаются дивизиональные стр-ры управления. В этом случае в системе управления всей фирмой создается головная стр-ра маркет. службы, а на каждом пред-ии формируется своя маркет. служба. Такая стр-ра чаще всего относится к транснациональным корпорациям.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.