Основные принципы маркетинговой деятельности предприятия. Выбор политики фирмы по охвату рынка. Маркетинговая среда предприятия и ее состав. Формирование товарной политики фирмы, страница 11

Такой канал м. охватить почти любую территорию.

Каждое пред-е в процессе реализации товара создает несколько каналов товародвижения в соответствии с особенностями рынка. Все эти каналы явл-ся каналами прямого действия, когда товар идет от производителя к потребителю. Иногда возникают каналы обратного хода. Напр.: когда организуется переработка отходов.

Вертикальные и горизонтальные маркет. системы.

В практике управления каналами распределения товара исп-ся 3 варианта:

-  вертикальная интеграция

-  горизонтальная интеграция

-  многоканальные системы.

Вертикальные системы управления предполагают, что какое-либо звено в канале распределения берет на себя руководящую роль. Часто это сопровождается материальным приобретением всего канала распределения товаров.

Иногда возникают горизонтальные системы упр-я. В этом случае производители однородного товара объединяются с целью создания единого канала распределения. В этом случае каналом распределения управляют производители товара, их интересы учитываются прежде всего. Производители в этом случае создают общую управленческую службу.

Многоканальные системы предполагают создание для 1-го или нескольких производителей нескольких каналов распределения. Создание нескольких каналов делает работу пред-я по реализации товара более надежной и устойчивой.

Особенности оптовой и розничной торговли.

Особенности оптовой торговли.

Оптовая торговля предполагает закупку товара большими партиями для последующей перепродажи или технического использ-я товара.

В процессе осуществления оптовой торговли меньше учитываются запросы потребителя, т.к. оптовый торговец работает с профессиональными розничными торговцами, а не с потребителями. Пред-я опт. торговли м.б. достаточно удалены от потребителя товара. Опт. торговля ориентирована на снабжение рынка в целом.

Пред-я опт. торговли возникают в том случае, когда необходимо решать след. задачи:

1)  закупки с целью формирования товарного ассортимента; 2) разбивка крупных партий товара на более мелкие; 3) складирование товара; 4) транспортировка товара; 5) финансирование клиентов и поставщиков товара; 6) принятие риска; 7) предоставление информации о рынке. Решение этих задач и явл-ся основной деят-тью пред-ий оптовой торговли. Гл. функция опт. торговли – она берет на себя все риски, связанные с движением товара.

Основные деятели в сфере оптовой торговли.

Наиболее крупными деятелями опт. торговли явл-ся оптовики-купцы – это самостоятельные коммерческие организации, которые закупают товар в свою собственность с целью дальнейшей его перепродажи.

Кроме крупных оптовых организаций на рынке действуют агенты. Это те лица, которые осуществляют куплю-продажу товара в интересах другого лица, не обладая правом собственности на товар. Агенты действуют, как правило, длительное время. За свои услуги они получают комиссионные, т.е. % от объема реализации товара (около 5%).

Брокер. Он действует от имени и за счет клиента. Он также только устанавливает сделку м/у продавцом и покупателем. Брокеры действуют на временной основе, получая % от сделок за свою деят-ть.

   Дилеры. Они действуют на рынке от собственного имени и за свой счет. Они могут заключать сделки с брокерами и с клиентами.

Джобберы. Это оптовые торговцы, которые покупают товар от производителя, более крупного оптового торговца или импортера. Джоббер продает товар более мелкими партиями розничным торговцам.

Дистрибьюторы. Это независимые торговые организации, осуществляющие сбыт продукции розничным торговцам, закупая его у производителей. Такая организация предоставляет клиентам услуги по хранению товара и по кредитованию.

Розничная торговля. – д.б. ориентирована на потребителя.

Это процесс доведения товара до конечного потребителя, который приобретает товар для личного некоммерческого использования.