Внутр. информация формируется и обрабатывается в процессе деят-ти самого пред-я. Эта инф-я м. б. очень подробной и достаточно точной. Повышение уровня точности инф-ии м.б. обеспечено в соответствии с целями проводимого исследования.
Сбор внутр. инф-ии не требует существенных затрат сил и времени. Внутр. инф-я чаще всего оказывается первичной, т.е. собранной для конкретного данного исследования.
Внешняя инф-я – это инф-я о маркетинговой среде. Собрать такую инф-ю достаточно трудно. Для ее отбора необходимо организовывать специальное исследование (прием), которое м. выражаться в виде наблюдения, опроса и эксперимента.
Внешняя инф-я м.б. не только первичной. Она часто выступает в виде вторичной инф-ии, т.е. такой, которая уже была использована для предыдущих других исследований. Источником вторичной инф-ии явл-ся различные справочники, сборники, журналы, газеты и др. СМИ. Вторичная инф-я дополняет первичную.
Вторичная инф-я не всегда полностью пригодна для проводимого исследования. Кроме того, не всегда известна точность вторичной инф-ии, и поэтому с ней нужно работать очень осторожно.
Любой вид инф-ии, который исп-ся для конкретного исследования, требует оценки достоверности и полноты инф-ии. Если инф-я оказывается недостаточной, необходимы дополнительные усилия по расширению и пополнению инф-ии.
На основе маркетинговой инф-ии формируются маркет. решения.
Взаимосвязь м/у маркет. инф-ей и маркет. решениями можно представить след. схемой:
|
||||||
|
||||||
Маркет. Маркет.
инф-я инф-я
Маркетинговые решения
В системе маркет. инф-ии выделенные 4 подгруппы призваны для каждого крупного исследования обеспечить сбор достаточной внутр. и внешней инф-ии (полной и своевременной).
Сбор внутр. инф-ии требует некоторых усилий, но больших трудностей не представляет. Сбор первичной внешней инф-ии явл-ся достаточно трудной операцией. В процессе ее сбора м.б. использованы наблюдение, эксперимент и опрос.
Наблюдение используется в тех случаях, когда другие методы трудно применимы. В процессе наблюдения м.б. получена количественная и качественная инф-я. Если наблюдатель фиксирует только общие положения процесса без указания количественных параметров, то это будет качественной инф-ей. Если общее положение, характеризующее процесс, подкрепляется количественной инф-ей, то такая инф-я становится более полной и интересной.
По хар-ру наблюдения м.б. открытые и скрытые. Если наблюдение открытое, то тот, за кем вы наблюдаете, знает об этом. Скрытое наблюдение, как правило, не известно тому, за кем наблюдают. При проведении скрытого наблюдения м. получить более полную и точную инф-ю. Его проводить труднее.
С др. стороны, наблюдения можно разделить на структурированные и неструктурированные.
Структурированное наблюдение включает заранее определенные параметры, которые нужно фиксировать, его может проводить менее квалифицир. персонал. Неструктур. наблюдение проводится без предварительных условий по усмотрению наблюдателя. Его должен проводить специалист по маркетингу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.