3. Уровень индивидуального дохода. Чем более высокий уровень дохода, тем более широк спрос на различные товары. Это один из самых важных факторов сегментации рынка, т.к. уровень дохода опр-ет спрос на большую часть товаров. Спрос на товары широкого потребления, как правило, имеет высокую эластичность, поэтому нужно, чтобы уровень доходов был достаточно большим.
4. Уровень образования и соц. положение потребителей.
5. Реакция потребителя на новые товары.
Необходимо решить вопрос: какие товары и на каких рынках будут реализовываться. Возможны 4 ситуации: 1) Выход на старый рынок со старым товаром – политика глубокого проникновения.
2) Выход на новый рынок со старым товаром – расширение рынка, т.е. попытка за счет новых рынков расширить сферу деят-ти.
3) Выход на старый рынок с новым товаром – стратегия выведения товара на рынок. Эта политика требует еще больших затрат. Риск, связанный с завоеванием рынка новым товаром высок. Велика вероятность неудачи.
4) Выход на новый рынок с новым товаром – диверсификация. Товар еще находится в разработке, а рынок еще не сформировался. Самые большие затраты, самая маленькая вероятность успеха.
Политика недифференцированного, дифференцированного и концентрированного маркетинга.
После выбора и сегментации рынка пред-е опр-ет свою политику по степени охвата рынка. Возможны 3 варианта действий:
1) Политика недифференцированного маркетинга. Эта политика выбирается в том случае, если затраты на сегментацию рынка очень велики и трудоемки. В надежде на хорошую реализацию товара фирма стремится расширить сферу продажи своего товара, не заботясь о том, кто конкретно купит товар. Осуществляя эту политику, нужно все-таки следить за тенденциями в потреблении товара и особенно учитывать появление товаров заменителей, которые могут резко сократить сбыт традиционного товара.
2) Политика дифференцированного маркетинга. Когда на основе изучения особенностей отдельных сегментов рынка, пред-е выбирает наиболее удобные для себя сегменты и все свои усилия сосредотачивает на удовлетворении запросов потребителей именно этих сегментов рынка.
3) Политика концентрированного маркетинга. Пред-е направляет свои усилия на 1-2 сегмента рынка и проводит усовершенствование своего товара в соответствии с запросами этих потребителей. Такая политика чаще всего оказывается вынужденной и является результатом высокого уровня конкуренции м/у производителями.
Маркетинговая среда предприятия и ее состав.
Работа любого пред-я в условиях маркетинга происходит в тесном взаимодействии с др. пред-ями и испытывает на себе влияние как природных, так и других факторов. Поэтому анализируя маркетинговую среду, выделяют, прежде всего, внешнюю среду. Внутр. среда пред-я выделяется достаточно четко и включает в себя организацию пр-ва и управление этим пр-вом. Внешняя среда пред-я оказ-ся более разнообразной, и по хар-ру связей с внутр. средой разделяется на микросреду и на макросреду.
Микросреда – это те компоненты рынка, которые непосредственно влияют на пред-е, и на которую пред-е оказывает влияние.
Макросреда – это условия, которые создаются в данной стране, в данных географических условиях, которые влияют на всю микросреду, в т.ч. и на само пред-е. И пред-е должно предусмотреть это влияние, потому что изменить его оно не может.
В составе микросреды выделяют: поставщиков, покупателей, посредников, конкурентов, контактные аудитории.
Поставщики осуществляют снабжение пред-я сырьем, топливом, запасными материалами, пр. В зависимости от хар-ра пр-ва определяется число поставщиков. С поставщиками пред-е стремится поддерживать долговременные устойчивые связи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.