Основные принципы маркетинговой деятельности предприятия. Выбор политики фирмы по охвату рынка. Маркетинговая среда предприятия и ее состав. Формирование товарной политики фирмы, страница 4

Наиболее важным элементом микросреды явл-ся покупатели и потребители продукции. В зависимости от того, какую продукцию вырабатывает пред-е, покупателями м.б. промышленные пред-я или орг-ии, или непосредственно население. Анализ потребителей с целью изучения их привычек и особенностей потребления приводит к необходимости сегментирования рынка. Взаимосвязь м/у пред-ем и потребителем очень  часто осущ-ся ч/з посредников. Чаще всего возникают и участвуют здесь сбытовые посредники, оптовые и розничные.

Особое внимание пред-е должно уделять конкурентам. Конкуренты – это пред-я, вырабатывающие ту же продукцию или продукцию, являющуюся заменителем. Для расширения своего влияния на рынке конкуренты используют разнообразные формы конкурентной борьбы. Наличие конкуренции способствует повышению уровня качества продукции и снижению цены. Основными формами конкурентной борьбы явл-ся уровень качества и организация сервиса при сравнительно невысоком уровне роста цены, а иногда и без роста цен. В условиях конкуренции рынок работает в интересах потребителя.

Контактные аудитории обеспечивают связь пред-я с обществом. В качестве них выступают чаще всего СМИ.

В составе макросреды пред-я необходимо прежде всего учитывать и изучать политико-правовые вопросы, определяемые государством. Прежде всего необходимо оценить политическую стабильность в стране. Более привлекательны рынки в тех странах, где политич. обстановка спокойная и определенная.

В области госуд. регулирования находятся очень важные рычаги управления государством. В каждой стране действует своя система законов, определяющих условия развития рынка. Государство существенно влияет на развитие внешней торговли путем установления пошлин, сборов, налогов.

След. элементом макросреды явл-ся демография – состояние населения в стране и перспективы на ближайшее будущее. Проблемы демографии необходимо учитывать, особенно при реализации товаров широкого потребления, которые предназначены индивидуально каждому потребителю.

Проблемы демографии определяют также и развитие тех отраслей, которые ориентированы на выпуск продукции производственного назначения.

Демографические вопросы изучаются в процессе социологических исследований, результаты которых затем публикуются, поэтому ознакомление с вопросами, связанными с демографией, больших трудностей, как правило, не составляют.

Вопросы демографии тесно связаны с состоянием культуры. Особенности культурного развития каждой страны необходимо изучать достаточно глубоко. Состояние и развитие культуры определяют уровень образования и  степень подготовки кадров. Вопросы культуры бывают тесно связаны с проблемами религии. Особенности в религиозной ориентации населения необходимо учитывать при организации бизнеса в той или иной стране.

Все составляющие макросреды в значительной степени определяют уровень экономического развития, который опред-ся составом различных производств, величиной ВВП, уровнем доходов населения и др. характеристиками.

Состояние экономического развития в стране  связано с развитием науки и техники. Чем выше уровень научных исследований, как базовых, так и прикладных, тем успешнее развитие наукоемких отраслей. Развитие науки и техники – это одна из основных задач госуд. регулирования.

Характеризуя макросреду, все ее составляющие функционируют в определенных природных условиях, которые существенно различаются не только по отдельным странам, но и внутри каждой страны. Природные условия либо способствуют, либо препятствуют развитию того или иного пр-ва.

Маркетинговые исследования и маркетинговая информация.

Управление в современных условиях не может осущ-ся без информационного обеспечения.  Маркетинговая информация, используемая в практике планирования и управления, различается по месту ее образования на внутреннюю и внешнюю.