Основные принципы маркетинговой деятельности предприятия. Выбор политики фирмы по охвату рынка. Маркетинговая среда предприятия и ее состав. Формирование товарной политики фирмы, страница 12

Пред-я розничной торговли должны соответствовать запросам и привычкам потребителей товара. В связи с этим пред-я розн. торговли разнообразны и классифицировать их будем по уровню обслуживания потребителя. В соответствии с этим выделяют:

предприятия самообслуживания, где потребитель самостоятельно отбирает нужный  товар и в конце производится расчет за отобранный товар. Такие пред-я создаются чаще всего для товаров повседневного спроса. Пред-я данного типа имеют низкие затраты, связанные с обслуживанием, и это позволяет сохранять цены на сравнительно низком уровне.

пред-я розничной торговли со свободным отбором товара. Потребитель свободно сам выбирает товар, но в случае необходимости может получить консультацию продавца. В пред-ях такого типа затраты на обслуживание  уже несколько выше, но такая форма достаточно широко распространена для большого круга товаров.

пред-я розничной торговли с ограниченным обслуживанием. В таких пред-ях достаточно много продавцов, которые оказывают помощь потребителю в приобретении  товара. Каждый продавец обслуживает достаточно большое число потребителей. Такая форма розничной торговли исп-ся в основном для товаров предварительного выбора.

пред-я розничной торговли с полным обслуживанием. Это пред-я, торгующие либо новыми товарами, либо сверхмодными товарами, когда продавец полностью удовлетворяет все запросы потребителя и старается сообщить потребителю сведения о сопутствующих товарах. В таких пред-ях реализуется принцип личной продажи. Затраты на обслуживание в таких пред-ях  достаточно велики и поэтому цены в этих пред-ях достаточно высокие.

В процессе розничной торговли каждое пред-е должно тщательно подбирать  товарный ассортимент, обеспечивать комплекс необходимых услуг и создавать благоприятную атмосферу в магазине.

Методы продвижения товара.

Под ним понимают любую форму сообщений и убеждений о своих товарах, услугах, идеях и т.д.

В системе продвижения товаров различают 4 формы действий:

1)  реклама; 2) стимулирование сбыта; 3) пропаганда и PR; 4) личная продажа.

1)  Наиболее действенным элементом продвижения товаров явл-ся реклама. Она исп-ся для ознакомления потребителя, напоминания, для сообщения о распродажах, о снижении цен на опред. товары и т.д.

Для  рекламы исп-ся различные носители, и сфера распространения рекламы определяет информированность покупателя.

Разрабатывают рекламу, как правило, специализированные организации. Поэтому затраты на рекламу оказываются высокими, и поэтому необходимо определять эффективность затрат на рекламу. Основным критерием этой эффективности д.б. увеличение объема реализации товара.

2)  Стимулирование сбыта предполагает самые разнообразные формы материальной заинтересованности всех элементов канала распределения товара. С этой целью исп-ся система комиссионных продавцам товара, возможности предоставления части товара бесплатно или со значительными скидками с цен.

Такие же меры заинтересованности исп-ют и для непосредственных потребителей товара.

3)  Пропаганда предусматривает бесплатное распространение сведений о товарах и о производителях этих товаров. Пропаганда в отличие от рекламы всегда бесплатна.

PR (Public Relations) – связи с общественностью – это деят-ть, связанная с созданием имиджа товара и пред-я, чтобы в обществе было хорошее представление о товаре пред-я. На пред-ях создаются спец. отделы, которые осуществляют PR. Они регулируют связь работников пред-я со СМИ.

4)  Личная продажа - это такая форма обслуживания потребителя, когда все необходимые ему услуги оказывает продавец товара. Кроме высоких затрат на обслуживание, такая форма не может охватить большого числа потребителей.

Продвижению товара в значительной степени способствуют ярмарки и выставки. Выставки несут инф-ю о товаре.

Ярмарки широко исп-ся для реализации значительного количества товара, в т.ч. новых  товаров.