Основные принципы маркетинговой деятельности предприятия. Выбор политики фирмы по охвату рынка. Маркетинговая среда предприятия и ее состав. Формирование товарной политики фирмы, страница 10

Особенности ценообразования на рынке олигополистичекой конкуренции.

Если на рынке олигоп. конкуренции участвуют приблизительно равные конкуренты, то осущ-ся политика сговора. Уровень затрат на пр-во продукции у них существенно не отличается и поэтому больших различий  в цене на продукцию каждого конкурента тоже не будет. В этих условиях действует принцип явного или неявного согласования цен.

Если на олигоп. рынке есть 1 ведущая фирма и несколько более мелких пред-ий, то ценовую политику опр-ет ведущая фирма. Эта ведущая фирма имеет сравнительно низкий уровень затрат на пр-во по сравнению с конкурентами, и поэтому может установить уровень цен на достаточно низком уровне. В этом случае она захватывает еще большую долю рынка, а самые мелкие конкуренты будут разорены, т.к. уровень затрат на пр-во продукции у них достаточно высокий. Но такая ценовая политика не соответствует интересам ведущей фирмы. Она получает значительно большую прибыль, если устанавливает уровень цены более высоким. В этом случае сохраняются имеющиеся мелкие конкуренты и рынок действует устойчиво без вмешательства гос-ва.

Ценообразование в условиях чистой монополии.

Пред-е монополист устанавливает не только уровень цены на свою продукцию, но и кол-во продукции, которая предоставляется потребителю.

Ценовая политика монополиста всегда контролируется гос. органами. В практике установления цен монополистом практически всегда исп-ся ценовая дискриминация, т.е. для отдельных групп потребителей товаров или услуг устанавл-ся  свой уровень цен. Дискриминация цен проводится в интересах монополиста.

Распространение товаров и их продвижение.

Понятие о канале распределения товаров и услуг.

Канал товародвижения – это путь товара от производителя к потребителю. Товародвижение – это непосредственное перемещение товара по каналу распределения.  В процессе создания каналов почти всегда исп-ся посредники, которые выполняют различные функции в процессе реализации товара.

Участие посредников в процессе реализации товаров делает более простыми связи м/у производителями и потребителями товаров.

Производители товара                                                                   Потребители


Если для этих же производителей товара и потребителей включить посредника, то взаимосвязи будут следующие:

 


Посредник выполняет функции складирования товара и своевременной доставки его в места, удобные для приобретения потребителем.

Посредник тщательно изучает спрос на каждую разновидность товара и сообщает эти сведения производителям товара, которые т. обр. могут существенно снизить расходы на исследование рынка.

Уровни и типы организации канала распределения.

Уровень канала распределения – это каждый тип посредника, выполняющий те или иные действия по приближению товара к конечному потребителю.

Самым простым каналом явл-ся канал нулевого уровня, когда продукция непосредственно поступает от производителя к потребителю. Такой канал очень удобен потребителю, т.к. в этом случае отсутствуют наценки, связанные с работой посредника. Но такой канал охватывает очень небольшую часть рынка и небольшое число потребителей.

Для того, чтобы расширить рынки сбыта товара, исп-ся каналы более высокого уровня: канал 1-го уровня включает: - производителя, - розничного торговца, - потребителя.

Такой канал товародвижения охватывает уже значит. часть рынка, но также не может охватить рынки других населенных пунктов (как правило, для 1 населенного пункта).

Для дальнейшего расширения и охвата рынка м. исп-ся каналы 2-го уровня. Он включает: - производителя; - оптового торговца; - розничного торговца; - потребителя.

Такой канал удобен для достаточно широкого распространения товара.

Иногда исп-ют каналы 3-его уровня. Они включают: - производителя; - оптового торговца; - мелкооптового торговца; - розничного торговца; - потребителя.