Наблюдение м.б. прямое и косвенное. При прямом наблюдении фиксируются те параметры, которые необходимы в данном исследовании. При косвенном наблюдении фиксируются вторичные признаки, которые опр-ют интересующий параметр.
Эксперимент.
Для проведения эксперимента всегда необходима предварительная подготовка, требуются высококвалифицированные специалисты, имеющие подготовку в разл. отраслях знаний. Поскольку эксперимент включает в себя:
1. Метод фокус-группы используется для получения различной маркет. инф-ии. Сущность метода состоит в том, что ведущий вовлекает в дискуссию по опред. теме группу экспертов, каждый из которых высказывается свободно по каждому из включенных в дискуссию вопросов.
2. Глубинное интервью предполагает беседу м/у экспертом и интервьюером. Эксперту вопросы задаются по мере его ответов на предыдущие. Чем дольше длится это интервью, тем большая маркет. инф-я м.б. получена от эксперта.
3. Анализ протоколов предполагает, что группа экспертов погружается в опред. ситуацию и каждый из этих экспертов отмечает свои впечатления о самой ситуации. В дальнейшем оценки эксперта служат основой для выработки общего представления о ситуации.
4. Проекционные методы. В этом случае респонденты помещаются в опред. имитируемые ситуации в надежде на то, что они выскажут о себе ту информацию, которую при других исследованиях получить невозможно. Напр.: сведения о потреблении наркотиков.
5. Физиологические измерения. Они основаны на измерении непроизвольных реакций человека. Напр.: зрачки человека реагируют на опред. ситуацию, но для таких замеров требуется спец. оборудование.
Опрос.
Это активный метод сбора маркет. инф-ии, когда опрашиваемые (респонденты) отвечают на разл. вопросы, касающиеся привлекательности товара, качества обслуживания, сравнения товара.
Опрос также, как и наблюдение, м.б. структурированным или неструктурированным. Структур. опрос будет включать одинаковые вопросы для респондентов. При неструктур. опросе вопросы каждому респонденту могут различаться по количеству вопросов и по возможным вариантам ответов на вопросы.
В процессе проведения опроса различают личную и заочную форму опроса. Личная форма опроса предполагает непосредственную встречу с респондентом (интервью). При заочной форме опроса анкеты с вопросами м.б. отправлены по почте. Кроме того, общение с респондентом можно осущ-ть с помощью телефона, интернета. Сферы охвата каждым видом связи неодинаковы.
Важным элементом проведения опроса явл-ся разработка анкеты.
Опрос явл-ся очень эффективным инструментом сбора инф-ии. Его преимущества выражаются в следующем: высокий уровень стандартизации, достаточная легкость проведения опроса, возможность проведения достаточно глубоких исследований, возможность использования разл. статистич. методов для обработки результатов опроса, как правило, с помощью компьютера.
Формирование товарной политики фирмы.
Понятие товара в маркетинге.
Товаром в маркетинге наз-ют конкретные изделия, услуги, площади, идеи и т.д. Товар – это совокупность полезных свойств, качеств и характеристик изделия или услуги, способных удовлетворить потребность.
Любой товар представляется 3-мя стадиями: 1) товар по замыслу; 2) товар в реальном исполнении; 3) товар с подкреплением.
Товар по замыслу отражает стремление удовлетворить потребности наилучшим образом. Товар по замыслу – это чаще всего стремление к идеалу. Реальные условия создания товара: имеющиеся ресурсы, уровень техники и технологии, наличие квалифиц. работников и др. конкретные реальные условия опр-ют товар в реальном исполнении.
В последние годы каждый вид товара пытаются сопроводить набором других товаров или набором услуг по использованию и последующей утилизации товара. В этом случае говорят о товаре с подкреплением. В условиях неценовой конкуренции товары с подкреплением и явл-ся основной формой привлечения потребителя.
Классификация товаров:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.