Основные принципы маркетинговой деятельности предприятия. Выбор политики фирмы по охвату рынка. Маркетинговая среда предприятия и ее состав. Формирование товарной политики фирмы, страница 6

Наблюдение м.б. прямое и косвенное. При прямом наблюдении  фиксируются те параметры, которые необходимы в данном исследовании. При косвенном наблюдении фиксируются вторичные признаки, которые опр-ют интересующий параметр.

Эксперимент.

Для проведения эксперимента всегда необходима предварительная подготовка, требуются высококвалифицированные специалисты, имеющие подготовку в разл. отраслях знаний. Поскольку эксперимент включает в себя:

1.  Метод фокус-группы используется для получения различной маркет. инф-ии. Сущность метода состоит в том, что ведущий вовлекает в дискуссию по опред. теме группу экспертов, каждый из которых высказывается свободно по каждому из включенных в дискуссию вопросов.

2.  Глубинное интервью предполагает беседу м/у экспертом и интервьюером. Эксперту вопросы задаются по мере его ответов на предыдущие. Чем дольше длится это интервью, тем большая маркет. инф-я м.б. получена от эксперта.

3.  Анализ протоколов предполагает, что группа экспертов погружается в опред. ситуацию и каждый из этих экспертов отмечает свои впечатления о самой ситуации. В дальнейшем оценки эксперта служат основой для выработки общего представления о ситуации.

4.  Проекционные методы. В этом случае респонденты помещаются в опред. имитируемые ситуации в надежде на то, что они выскажут о себе ту информацию, которую при других исследованиях получить невозможно. Напр.: сведения о потреблении наркотиков.

5.  Физиологические измерения. Они основаны на измерении непроизвольных реакций человека. Напр.: зрачки человека реагируют на опред. ситуацию, но для таких замеров требуется спец. оборудование.

Опрос.

Это активный метод сбора маркет. инф-ии, когда опрашиваемые (респонденты) отвечают на разл. вопросы, касающиеся привлекательности товара, качества обслуживания, сравнения товара.

Опрос также, как и наблюдение, м.б. структурированным или неструктурированным. Структур. опрос будет включать одинаковые вопросы для респондентов. При неструктур. опросе вопросы каждому респонденту могут различаться по количеству вопросов и по возможным вариантам ответов на вопросы.

В процессе проведения опроса различают личную и заочную форму опроса. Личная форма опроса предполагает непосредственную встречу с респондентом (интервью). При заочной форме опроса анкеты с вопросами м.б. отправлены по почте. Кроме того, общение с респондентом можно осущ-ть с помощью телефона, интернета. Сферы охвата каждым видом связи неодинаковы.

Важным элементом проведения опроса явл-ся разработка анкеты.

Опрос явл-ся очень эффективным инструментом сбора инф-ии. Его преимущества выражаются в следующем: высокий уровень стандартизации, достаточная легкость проведения опроса, возможность проведения достаточно глубоких исследований, возможность использования разл. статистич. методов для обработки результатов опроса, как правило,  с помощью компьютера.

Формирование товарной политики фирмы.

Понятие товара в маркетинге.

Товаром в маркетинге наз-ют конкретные изделия, услуги, площади, идеи и т.д.      Товар – это совокупность полезных свойств, качеств и характеристик изделия или услуги, способных удовлетворить потребность.

Любой товар представляется 3-мя стадиями: 1) товар по замыслу; 2) товар в реальном исполнении; 3) товар с подкреплением.

Товар по замыслу отражает стремление удовлетворить потребности наилучшим образом. Товар по замыслу – это чаще всего стремление к идеалу. Реальные условия создания товара: имеющиеся ресурсы, уровень техники и технологии, наличие квалифиц. работников и др. конкретные реальные условия опр-ют товар в реальном исполнении.

В последние годы каждый вид товара пытаются сопроводить набором других товаров или набором услуг по использованию и последующей утилизации товара. В этом случае говорят о товаре с подкреплением. В условиях неценовой конкуренции товары с подкреплением и явл-ся основной формой привлечения потребителя.

Классификация товаров: