Вместе с другими странами центральной и восточной Европы (и с другими странами с непланируемой экономикой) энергетическая отрасль в Венгрии, пока не начался процесс либерализации в начале 90-х, планировалась и действовала различными способами, только несколько из которых были финансовые или коммерческие. В частности, цены на энергию поддерживались ниже себестоимости для бытовых потребителей и энергетическая отрасль поддерживала работу угольной промышленности.
Условие энергетической отрасли и обычные экономические условия не разрешали полную реструктуризацию, что было характерно для либерализации для некоторых восточно-европейских и южно-американских стран. В промежуточном периоде либерализация должна быть ограничена для введения конкуренции в производство "для рынка" через введение IPP и конкурентных предложений для новых станций , работающих как "отдельный покупатель" для всего производства с мощностью более 20 МВт.
Реструктуризация в Венгрии проводилась с желанием правительства уменьшить уровень импортной зависимости и улучшить центральный бюджет спросом на новые инвестиции в энергетический сектор. Были приняты решения приватизировать отрасль, увеличить так необходимый иностранный капитал для центрального бюджета и исследовать частный капитал для будущих инвестиций. Была установлена новая структура собственности и учрежден независимый регулирующий орган - НЕО. Законы приватизации привели к продаже около 48% акций распределительных компаний иностранным инвесторам с правом управления большинством акций и продажей минимальных ставок генерирующим компаниям. Первоначальный процесс установления цены привел к продаже шести местных распределительных компаний и двух из семи генерирующих компаний. Оставшиеся неядерные генерирующие компании были затем проданы на поштучной основе, для чего потребовалось еще два года.
Основные уроки, вытекающие из Венгрии:
* тарифные реформы в странах, которые на протяжении многих лет субсидировали бытовых потребителей, могут быть проведены за относительно короткий промежуток времени, при условии, если будет содействие правительства, хорошо понимаемая и последовательная политика установления цены и сильная регулирующая организация, независимая от правительства.
* будет привлечен иностранный капитал, только если будут привлекательными условия. Только одно обязательство приватизации недостаточно для привлечения новых финансовых источников; и
* не должны игнорироваться такие вещи, как потребительский выбор и конкурентное производство.
Реструктуризация и финансирование инвестирования в Индийской энергетической отрасли представляет одну из главных трудностей для глобальной энергетической. Комбинация резкого экономического роста (и связанного с ним энергетического спроса) низких цен и ухудшающейся рабочей производительности (связанная частично с такими вопросами как качество угольной поставки, непокрытые тарифами издержки, а также технические и нетехнические ограничения систем, поддерживающих коммерческие действия) за последние несколько лет привели к значительному дефициту спроса-предложения. На структурном уровне такой дефицит может влиять на будущие экономические перспективы индийской экономики. Поэтому требования, предъявленные к реформированию индийского энергетического сектора, являются существенными, особенно в отношении экономики, которая только в последнем десятилетии перешла от принципов центрального планирования к принципам свободного рынка.
В частности, возникают две потребности. Во первых, должно быть найдено значительное частное финансирование для новых инвестиционных проектов. Во вторых, должна быть увеличена эффективность существующих операций и улучшены финансовые возможности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.