Производство и реализация керамических облицовочных плиток. Определение конкурентной позиции предприятия в выбранном сегменте рынка, страница 9

Статья расходов

Затраты,  руб.

1. Прямые затраты, в том числе:

158250

сырьё и материалы

115750

заработная плата основного производственного персонала

31340

отчисления на социальные нужды

11160

2. Общепроизводственные расходы, в том числе:

42300

заработная плата вспомогательного персонала

2000

отчисления на социальные нужды

1000

накладные расходы

39560

3. Общезаводские расходы, в том числе:

38130

заработная плата  административно-управленческого персонала

20730

отчисления на социальные нужды

7380

коммерческие расходы

10030

4. Итого эксплуатационные расходы (1 + 2 + 3)

238680

5. Амортизационные отчисления

4750

6. Налоги на себестоимость

23000

7. Производственная себестоимость (4+5+6)

266000

8. Расходы на рекламу

15370

Полная себестоимость 4000 шт. керамических плиток (7+8)

281850

Себестоимость одной керамической плитки

71,50

Норма прибыли

33%

Цена одной керамической плитки 200х300мм.

95,00

Как видно из таблицы, при норме прибыли 33% на одну керамическую плитку, ее цена составит 95 руб.

Относительно низкая себестоимость продукции позволит установить отпускные цены на 20-25% ниже среднерыночных, которые составляют 115-120 руб. за одну плитку.

Такое сочетание низкой цены и высокого качества продукции  обеспечит новому субъекту рынка гарантированный спрос.

Таким образом,  маркетинговой стратегией ЧП “Тополь” является ценовая конкуренция при обеспечении необходимого качества продукции.

7.2. КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ И МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СПРОСА

Предполагается, что продукция с предприятия будет продаваться как  непосредственно потребителю, так и посредникам – оптовым торговым базам, строительным фирмам, магазинам отделочных материалов, что позволяет относительно низкая цена реализации продукции. То есть предприятие ориентировано на одно- и двухуровневую системы сбыта продукции:

Надпись: ПроизводительНадпись: Потребитель

Рис. 7.2.1 Одноуровневая система сбыта продукции

Надпись: Производитель

Надпись: ПосредникНадпись: Потребитель

Рис. 7.2.2 Двухуровневая система сбыта продукции

Основным средством стимулирования спроса на продукцию будет реклама в средствах массовой информации.

Планируется заказать:

·  рекламу в газетах бесплатных объявлений;

·  рекламу в журнале “Строительные материалы”;

·  бегущую строку на телеканале “Эфир”.

Наиболее интенсивно реклама будет осуществляться в первые три-четыре месяца работы предприятия. В течение дальнейшего времени реклама будет  появляться постоянно, но уже с меньшей периодичностью.

Ежемесячные расходы на компанию по стимулированию сбыта составят 4% от выручки предприятия.

8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

8.1.ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСИРОВАНИИ. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Необходимая для реализации проекта сумма составляет 965 тысяч рублей, в том числе: потребность в финансировании постоянных активов – 773 тысячи рублей и потребность в финансировании чистого оборотного капитала – 192 тысячи рублей.

Кроме того, сумма в размере 116 тыс. руб. необходима для приобретения сырья и материалов.

Предполагается, что собственные средства предпринимателя – в виде уставного капитала – составят 300  тыс. руб.

Оставшаяся часть необходимой суммы будет взята под кредит в банке. Кредит предполагается оформить в банке «ТАТИНВЕСТБАНК» на сумму 670 тысяч рублей под 20% годовых на срок один год. Возврат кредита будет осуществляться равными суммами долга и процента по кредиту.