Производство и реализация керамических облицовочных плиток. Определение конкурентной позиции предприятия в выбранном сегменте рынка, страница 3

Директор самостоятельно решает вопросы, возникающие в ходе деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.

Основной вид деятельности предприятия – производство и реализация керамической плитки для облицовки стен и полов, а также каминов и бассейнов.

3.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИ

Керамическая плитка может быть глазурованная и неглазурованная. В данном бизнес-плане рассматривается производство глазурованной плитки. У глазурованной плитки верхний, сравнительно тонкий слой имеет стекловидную структуру, то есть поверхность плитки отличается от ее основания и обеспечивает зрительный эффект (цвет, глянец, орнамент и т. д.), а также ряд механических свойств (водонепроницаемость, твердость и т. д.), которые не может обеспечить основание плитки. Таким образом, в составе глазурованной плитки имеется два слоя с различной структурой: глазурь на поверхности и основание, расположенное ниже.

Основная область применения керамической плитки — благоустройство жилых и служебных помещений.Плитка керамическая отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, она производится из экологически чистого сырья. Художники предприятия предлагают несколько вариантов рисунков плитки. Имеются патент № и сертификат качества на плитку керамическую. В перспективе предполагается расширить ассортимент продукции: изготавливать керамическое декоративное полотно.

4. АНАЛИЗ РЫНКА И ОСНОВНЫХ КОНКУРЕНТОВ

4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО СПРОСА

Предприятие планирует реализовывать свою продукцию на  рынке Республики Татарстан.

Татарстан характеризуется значительными масштабами строительства жилья на душу населения,  объектов социально-культурного и производственного  назначения, а также большим объемом ремонтных работ. Это позволяет предположить, что продукция, производимая предприятием, будет пользоваться успехом.

Для оценки реальной емкости рынка в данном бизнес-плане используется метод уровня потребления, на основе которого был рассчитан коэффициент эластичности спроса по доходу.

Эластичность по доходу характеризует изменение спроса в зависимости от изменения дохода и определяется по формуле:

где Q1 количество продукции, потреблённое в базисном году;

Q2количество продукции, потребленное в последующем году;

Y1 – доход на душу населения в базисном году;

Y2 – доход на душу населения в последующем году.

В качестве потреблённого количества продукции рассматривались объёмы производства керамической плитки в 2002 году и прогноз увеличения объемов в 2003 году.

Так как коэффициент эластичности больше единицы, то рост доходов населения будет сопровождаться увеличением объёмов производства керамической плитки.

4.2.СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА

Керамическая плитка как рыночный товар занимает специфическое место. С одной стороны, это продукция производственного назначения, объемы потребления которой должны определяться темпами развития строительного комплекса и коррелироваться с таким показателем, как объем инвестиций в основной капитал. С другой стороны, керамическая плитка является, безусловно, товаром народного потребления, который используется при ремонте и строительстве индивидуального жилья, и здесь ее потребление определяется только спросом со стороны конечного потребителя. В этом качестве потребление керамической плитки однозначно определяется реальными доходами населения, т. к. улучшение качества жилья является одной из первоочередных потребностей населения и в этот сектор направляется значительная часть свободных средств.

В качестве основных потребителей продукции, предполагаемой к выпуску могут быть рассмотрены:

·  крупные строительные фирмы Республики Татарстан;

·  оптовые торговые базы;

·  мелкие и средние строительные фирмы;

·  магазины строительных и отделочных материалов;

  • частное индивидуальное строительство.