Производство и реализация керамических облицовочных плиток. Определение конкурентной позиции предприятия в выбранном сегменте рынка, страница 11

Коэффициент срочной ликвидности характеризует способность предприятия расплачиваться по текущим обязательствам за счёт активов, обладающих промежуточной степенью ликвидности (денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, дебиторской задолженности, готовой продукции). Этот показатель должен варьировать в пределах от 0,2 до 1.

Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует способность предприятия погашать текущие обязательства за счёт денежных средств. Нормативное значение коэффициента не должно опускаться ниже 0,2.

Как следует из таблицы, значения коэффициентов ликвидности предприятия значительно превышают нормативные значения, что свидетельствует о том, что предприятие будет в состоянии расплатиться по своим обязательствам, реализуя текущие активы.

Рост коэффициента платёжеспособности, что является следствием увеличения собственных средств в общей сумме источников средств, свидетельствует о том, что предприятие будет способно рассчитаться не только по краткосрочным, но и по долгосрочным обязательствам.

Коэффициент автономии тоже растет, что ведет к

Рост собственных средств в общей сумме источников средств предприятия сопровождается снижением доли кредитов в валюте баланса, что также является положительной тенденцией.

Следствием роста собственных средств и снижением заёмных средств является рост коэффициента автономии, который характеризует независимость предприятия от заёмных источников средств.

Коэффициенты оборачиваемости характеризуют эффективность использования имеющихся ресурсов. Увеличение скорости оборота средств при прочих равных условиях отражает повышение производственного потенциала предприятия.

Эффективность хозяйственной деятельности характеризуют показатели рентабельности.  Достаточно высокие значения показателей рентабельности  являются положительном результатом деятельности предприятия.

8.5. ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Отчёт о движении денежных средств представлен в приложении к настоящему бизнес-плану.

Движение денежных средств возникает вследствие притоков и оттоков денежных средств.

В качестве притока денежных средств рассматривается выручка от реализации продукции, прирост нормируемых краткосрочных пассивов.

Итого приток на момент начала реализации проекта составляет 970 тыс. руб.

Отток денежных средств формируется за счёт эксплуатационных расходов, коммерческих расходов, налоговых выплат, прироста постоянных активов, прироста нормируемых активов и общей суммы выплат по кредиту.

Итого отток на момент начала реализации проекта составляет 965 тыс. руб.

Разность между притоком и оттоком денежных средств создает свободные денежные средства предприятия.

К началу деятельности предприятия свободных денежных средств очень мало. Однако в дальнейшем положительная разница между притоком денежных средств и их оттоком растет, что формирует наличие у предприятия свободных денежных средств, что, в свою очередь, является положительной динамикой.

8.6. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

Настоящий раздел бизнес-плана содержит описание коммерческой, бюджетной, социальной и экологической эффективности проекта.

Основными показателями коммерческой эффективности являются: срок окупаемости проекта (простой и дисконтированный),  NPV (чистая текущая стоимость проекта), IRR (внутренняя норма доходности).

Дисконтированный срок окупаемости полных инвестиционных затрат составляет 9 месяцев и 25 дней, в том числе 6 месяцев и 4 дня - дисконтированный срок окупаемости собственных средств.

Чистая текущая стоимость проекта представляет собой разность между суммой денежных поступлений, возникающих вследствие реализации проекта,  дисконтированных к их текущей стоимости, и суммой дисконтированных текущих стоимостей всех затрат, необходимых для реализации проекта. 

Чистая текущая стоимость проекта составляет 721 тыс. руб.

Внутренняя норма доходности характеризует уровень окупаемости средств, направленных на цели инвестирования. Формально IRR определяется как такой коэффициент дисконтирования, при котором NPV = 0, то есть проект не обеспечивает роста ценности предприятия, но и не ведёт  к её снижению.