Производство и реализация керамических облицовочных плиток. Определение конкурентной позиции предприятия в выбранном сегменте рынка, страница 5

   3,75 балла                                                                                                                                                                   

                                        5 баллов          3,40  балла                               0 баллов                         

Рис.4.3.1. Матрица «Привлекательность отрасли - Конкурентная позиция»

Таким образом, согласно проведённым  расчётам,  предприятию необходимы дополнительные инвестиции, позволяющие ему наращивать объемы производства. Такое производство будет прибыльным и его развитие возможно на основе самофинансирования.

4.4. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

На рынке Республики Татарстан не имеется производителей керамической плитки.

В настоящее время производством керамической плитки в России занимаются более 30 специализированных предприятий. За последние годы введены большие мощности с использованием современного, как правило, импортного оборудования.

В таблице 4.4.1 представлен анализ основных конкурентов предприятия. В качестве конкурентов взяты производители керамической плитки, продукция которых наиболее широко представлена на рынках Казани и Татарстана.

Составление данной таблицы имело целью выяснить, положение предприятия на фоне предприятий, действующих на рынке отделочных материалов достаточно продолжительное время и имеющие устойчивый постоянный спрос на продукцию.

Таблица 4.4.1

Анализ конкурентов

Показатели

ЧП «Тополь»

ОАО «КЕРАМИН»

 г. Минск

ЗАО «ВЕЛОР»

г.Орел

АООТ «СОКОЛ»

г.Дедовск

Значение

показателя

Баллы

Значение

показателя

Баллы

Значение

показателя

Баллы

Значение

показателя

Баллы

Цена 1 плитки 200х300мм., руб.

95

5

145

2

130

4

140

3

Ассортимент, шт.

около 30

2

более 50

3

более 100

5

более 60

4

Оборудование

российс.

4

итальянс.

5

итальянс.

5

итальянс

5

Сырье

местное

4

местное

4

импорт.

5

местное

4

Качество

европ.

5

ниже европ.

3

европ.

5

европ.

5

Наличие собственной службы доставки

нет

3

есть

5

есть

5

есть

5

Незагружен-

ные мощности

есть

5

есть

5

нет

3

нет

3

Объем производства, тыс.кв.м в год

48

2

17800

5

12500

4

10200

3

Преимущество предприятия по сравнению с конкурентными предприятиями составляет:

Таким образом, преимущество предприятия по сравнению с другими производителями керамических плиток, составляет 50%, что свидетельствует о том, что при выходе на рынок предприятие займёт достаточно устойчивое положение, а за счет имеющихся незагруженных мощностей в дальнейшем оно сможет стать более конкурентоспособным.

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

5.1. МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Предприятие располагается по адресу: г. Казань, ул. Ленина, дом 8.

Все необходимые для производства помещения будут арендоваться.

Здание, в котором арендуются необходимые помещения, располагается  в Приволжском районе города Казани.

Расположение предприятия в данном районе города имеет следующие преимущества:

ü  не очень высокая стоимость аренды как производственных, так и офисных помещений;