Теоретические аспекты организации управления ЖКХ. Полномочия органов местного самоуправления в сфере ЖКХ, страница 6

2.    создание условий для широкого привлечения долгосрочного жилищного кредитования кредитных ресурсов банка индивидуальных институционных инвесторов и доступа к этим средствам максимально возможного числа семей с целью финансирования приобретения жилья в собственность;

3.    использование на возвратной основе бюджетных средств в качестве дополнительных кредитных ресурсов для рефинансирования выданных коммерческими банками правомочных долгосрочных жилищных кредитов установленных категориям граждан.

В связи с тем, что жилищный фонд в настоящее время отличается размерами жилой и общей площади и имеет слишком разные качественные показатели (износ, материал стен, перекрытий и т.д.) пересмотрена оплата за жилье.

Решением  районного  Собрания  Нагорского  района от 22.12.2004 г. «Об утверждении новых тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения города» к установленным тарифам за наем жилого помещения применяются регулирующие коэффициенты для определения дифференцированных ставок оплаты содержания и ремонта жилищного фонда в зависимости от его качества.

Многоэтажные капитальные благоустроенные жилые дома (базовая ставка) – коэффициент 1.

Частично благоустроенные дома без централизованной системы водоотведения – 0,85.

Жилые дома с печным отоплением – коэффициент 0,7.

Жилые дома с печным отоплением (процент износа свыше 65%) – коэффициент 0,3.  

Взимаемая плата за наем жилых помещений должна поступать на определенный спец. счет собственника жилого помещения, с дальнейшим их использованием на реконструкцию, капитальный ремонт и строительство жилищного фонда.

Устанавливается плата за жилье и отопление при превышении установленных норм общей площади жилого помещения в пределах полной стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Наниматели и собственники жилого помещения, имеющие два и более жилых помещения, которые не являются для них постоянными согласно регистрации, местом жительства производят оплату жилищно-коммунальных услуг во втором и последующих жилых помещениях, в пределах их полной стоимости .

Если наниматели, проживающие по договору социального найма, не производят оплату коммунальных услуг в течение 6 месяцев (в силу особых обстоятельств - 9 месяцев), они подлежат выселению в судебном порядке, с предоставлением другого жилого помещения.

Как показывает практика, действие вышеуказанного Постановления выполняется не в полной мере. МУП  «Нагорское  ЖКХ» совместно с бюро технической инвентаризации необходимо провести ревизии всего жилого фонда.

Население не обязано платить за жилье, которое имеет большой процент износа или находится на отдаленной территории наравне с жильцами, имеющими новую квартиру в центре поселка.

В последнее время вопрос реформирования ЖКХ вызывает большой интерес, как органов исполнительной власти, так и населения. При рассмотрении проекта проведения следующего этапа реформы ЖКХ необходимо учесть не только возможность финансирования жилищно-коммунальной отрасли из бюджетов разных уровней, но платежеспособность населения и варианты притока денежных средств на предприятия ЖКХ из других источников финансирования. При этом учесть мнения регионов по данному вопросу и дать им возможность решения проведения реформирования ЖКХ на своем уровне.

Необходимо провести на уровне регионов улучшение финансирования жилищно-коммунальной отрасли, т.к. исполнение бюджета в 2004 г. областью и Федерацией ведётся недостаточно.

2.   ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА п. НАГОРСК

В условиях рыночной экономики, когда предприятие имеет право самостоятельно планировать возможную деятельность, финансовая стабильность, становится вопросом его выживания. Целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, которая обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия.

2.1. Правовой статус предприятия