Теоретические аспекты организации управления ЖКХ. Полномочия органов местного самоуправления в сфере ЖКХ, страница 23

В настоящее время МУП  ЖКХ по объемам выполняемых работ по зимнему и летнему содержанию дорог занимает ведущее место, так как в связи с развитием поселка спрос на коммунальные услуги увеличивается. С целью более эффективного использования техники, уменьшения простоя и затрат на приобретение запасных частей, требуется замена старой техники на новую. Приобретение нового автотранспорта для уборки дорог, сэкономит предприятию деньги на расходы ГСМ и аренду техники. С расширением автопарка МУП  ЖКХ могло бы увеличить объемы работ по зимнему и летнему содержанию дорог.

Для уменьшения потерь Г/кал теплоэнергии нужно восстановление изоляции теплотрасс наружного отопления и установка приборов учета расходования тепла на здания организаций. Это необходимо для того, чтобы потребители не использовали теплоноситель для мойки машин и других несвойственных целей. Предприятие несет серьезные убытки из-за подпитки системы отопления водой сверх нормативной. При учете теплоносителя организации и предприятия вынуждены будут потреблять теплоэнергию по назначению.

Для ускорения перехода предприятий на безубыточный режим жилищно-коммунальной сферы, необходимо отладить механизм возмещения денежных средств на предоставление льгот и субсидий из федерального бюджета, На предприятие ЖКХ оплата труда значительно ниже, чем на промышленных предприятиях. Для того чтобы в коммунальной сфере закрепить квалификационные кадры, нужно интегрально повышать тариф рабочего первого разряда. В 2004  году МУП  ЖКХ освобождено от уплаты НДС .

Органам местного самоуправления нужно чаще проводит собрания (сходы) с жителями поселка для решения совместных проблем, оперативного доведения распоряжений и Постановлений, быстрейшего их выполнения. Необходима инициатива населения по созданию кондоминиумов, по ориентации благоустроительных работ совместно с предприятиями ЖКХ.

Несовершенный рынок ЖКУ, доминирующий монополизм коммунальных предприятий, сложившаяся схема инженерной инфраструктуры, в пределах муниципального образования определяют социальную значимость обоснованности тарифов на услуги ЖКХ.

Представительным органам субъектов РФ и местного самоуправления рассмотреть целесообразность расчета субсидий по первому варианту. При решении этих вопросов требуется законодательная база федерального уровня и корректировка в Программе реформирования ЖКХ, увязанная с возможностями работы предприятий ЖКХ и платежеспособностью населения в зависимости от региона проживания.

Проверка достоверности доходов населения на практике представляет определенные трудности, преодолеть которые на местном уровне невозможно. Граждане не несут ответственности за достоверность информации, содержащейся в справках о полученных ими доходах для предоставления субсидий. Налоговые органы инспекции в связи с отсутствием на федеральном уровне законодательной базы для проверки доходов физических лиц, как правило, игнорируют запросы служб жилищных компенсаций, что подрывает принцип социальной справедливости. Программа жилищных компенсаций – один из реально работающих механизмов социальной защиты населения. Ее следует рассматривать как ядро будущей единой системы адресной социальной защиты населения и подвести для этого законодательную базу.

ЛИТЕРАТУРА

1. Конституция РФ

 2.Часть 1 Гражданского кодекса РФ.

 3.Жилищный кодекс РФ от  29.12.2004 г.

4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 12.08.1995г.№ 154  и  Федеральный  Закон  от  6.10.2003 г. № 131-ФЗ

 5.Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995г № 5

6. Закон РФ « Об основах федеральной жилищной политики» от 08.07.1999г.

7. Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ»4 июля 1991 года N 1541-1 (в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1;Федеральных законов от8.1994 N 26-ФЗ,от 28.03.1998 N 50-ФЗ, от 01.05.1999 N 88-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ,от 26.11.2002 N 153-ФЗ, № 58-ФЗ  от 29.06.04 г., № 122-ФЗ от  22.08.2004 г., № 189-ФЗ  от  29.12.2004 г.с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.11.1998 N 25-П, определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 N 316-О).