4. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, исходя из учетной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
С помощью этого норматива органы местного самоуправления могут рассчитывать объем средств, необходимых для предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг низкодоходным категориям граждан. Им предоставлено право самостоятельно устанавливать конкретные величины, указанных компенсаций, но в любом случае при распределении средств федерального бюджета должно учитываться, что потребность в компенсациях (субсидиях) на оплату жилья по коммунальным услугам для низкодоходных граждан не должна быть больше 22% расходов в совокупном семейном доходе.
5. Возможность привлечения организациями коммунального хозяйства средне- и долгосрочных кредитов на развитие инфраструктуры.
В настоящее время реализуется федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы, состоящая из 4 подпрограмм:
1. подпрограмма "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы
2. подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
3. подпрограмма "Обеспечение жильем граждан Российской Федерации, подлежащих отселению с комплекса "Байконур", входящей в федеральную целевую программу "Жилище" на 2002-2010 годы
4. подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы
Каждая из программ выделяется в Федеральном бюджете отдельной строкой с указанием объема государственных инвестиций. На уровне местных органов власти составляются программы развития ЖКХ. Разработка плановых документов на муниципальном уровне осуществляется с выделением объектов планирования по формам собственности. Весь жилищный фонд подразделяется на:
а) частный жилищный фонд - находящийся в собственности граждан и юридических лиц;
б) государственный жилищный фонд – находящийся на праве собственности РФ и субъектов РФ:
в) муниципальный жилищный фонд - находящийся на праве собственности муниципальных образований;
В процессе стратегического планирования жилищного хозяйства используются следующие основные показатели:
- жилищный фонд;
- размер нежилой площади, сдаваемой в аренду;
- размер общей и жилой площади домов;
- оборудование жилищного фонда;
- обеспеченность населения жильем;
- количество семей, состоящих на учете в местных органах исполнительной власти и на предприятиях для получения и улучшения жилищных условий.
Основой планов эксплуатации жилого фонда является смета доходов и расходов. Главная статья доходов жилищного хозяйства - квартирная плата.
Кроме того, доходы образуются за счет арендной платы, сборов с арендаторов на эксплуатационные расходы и прочих доходов.
На основе расчетов обеспеченности городского населения жилой площади, динамики доходов населения, конъюнктуры на рынке жилья, определяется необходимый объем капитальных вложений на жилищное строительство, обеспечение его материалами и санитарно-техническим оборудованием.
Все возрастающая роль отводится строительству жилья за счет средств населения, в этих целях в Российской Федерации намечается развертывание системы долгосрочного ипотечного кредитования. Его всемерному развитию должны будут способствовать следующие меры:
1. предоставление гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий за счет бюджетных субсидий на строительство или приобретение жилья, компенсаций других форм безвозмездной помощи с целью частичного или полного погашения первого взноса при получении долгосрочного кредита, выданного на коммерческих условиях;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.