Практика деятельности и поэтапное осуществление действий работника может прийти с получением опыта работы, мастерства.
На предприятии коммунального хозяйства в аппарате управления высшего и среднего звена трудятся люди со стажем, с большим опытом работы. Здесь отсутствует текучесть кадров, ядром предприятия является бухгалтерия и профком . Неформальным лидером считается директор, который определяет политику и философию предприятия.
Среди работников низшего звена стабильного коллектива не сложилось, существует текучесть кадров. Это объясняется не только низким уровнем и несвоевременной выплатой зарплаты, но и тем, что отсутствует моральный стимул в работе.
Моральный стимул направлен на удовлетворение духовных и нравственных потребностей человека.
На предприятии отсутствует Доска почета, Почетными грамотами награждаются работники аппарата управления и рабочие из числа передовых, в последнее время существуют традиции всем коллективом поздравлять юбиляров и провожать на пенсию в торжественной обстановке по разработанному сценарию. Среди рабочих не существует заинтересованности в перевыполнении задания, так как оплата труда повременная. Работнику в таких условиях очень трудно самоутвердится.
Самоутверждение - внутренние движущие силы человека, побуждающие его к достижению поставленных целей без прямого внешнего поощрения. Это самый сильный стимул из известных в природе, однако, он проявляется только у наиболее развитых членов общества.
З.З.Особенности функционирования ЖКХ
МУП ЖКХ было создано в 1992 году для удовлетворения потребностей населения и поселка в коммунальных услугах. Достижение предприятием своих целей зависит от определения нужд и запросов целевых рынков, а также от более эффективного удовлетворения потребителей.
Предприятие коммунального хозяйства является теплоснабжающей и транспортирующей организацией, которая заключает договоры с населением на поставку тепловой энергии. Все (4) котельные, находящиеся на балансе МУП ЖКХ отапливаются дровами, снабжение которого бывает всегда стабильным. Вследствие этого в квартирах температура воздуха соответствует нормативной. Нареканий со стороны населения практически нет.
В 2003 году в поселке Нагорск было реорганизовано из РМПО ЖКХ в муниципальное унитарное предприятие жилищного хозяйства, занимающиеся обслуживанием жилья и содержанием дворовых территорий. В районе бывшего аэропорта поселка Нагорск состояние жилищного фонда самое лучшее в поселке, поэтому в МУП ЖКХ поступает наименьшее количество жалоб. В микрорайонах Грехневского участка п. Нагорск и СХТ много ветхого деревянного жилья, которое требует капитального ремонта. Для текущего и капитального ремонта жилья в 2003году требовалось 980,000 тыс. руб., а по плану было выделено 782 000 тыс. руб. В связи с этим к зиме 2005-2006 годов будут подготовлены 3 дома из запланированных 13, нуждающихся в ремонте. За уборкой дворовых территорий в поселке закреплены 5 дворников. В зимнее время территория, прилегающая к домам, убирается не в должной мере. Во время снегопада уборка дворов должна производиться до 7 часов утра, но этот график не всегда соблюдается. На пешеходных переходах через лога образуется наледь, которую дворник должен своевременно сдалбливать. Из-за отсутствия подсыпки пешеходных дорожек и тротуаров, произошли травмы жителей поселка. С каждого пострадавшего работниками ЖКХ взята объяснительная. С целью изучения мнения населения района по оценке обеспеченности услугами ЖКХ нами проведено анкетирование (приложение 12).
Было предложено ответить на вопросы анкеты 25 человекам, согласились проведение анкетирования 22 респондента, а трое пенсионеров отказались ответить на вопросы анкеты. В анкетировании участвовали 6 служащих, 4 человека— представители интеллигенции, 10 рабочих предприятий района.
Оценка обеспечения услугами ЖКХ дана удовлетворительная.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.