Теоретические аспекты организации управления ЖКХ. Полномочия органов местного самоуправления в сфере ЖКХ, страница 21

Респондентов не устраивают в большинстве ответов услуги по потреблению холодного водоснабжения.

Население считает, что с введением 100% оплаты ЖКУ (в настоящее время 100%) качество обеспечения услугами не улучшится.

14 человек старается оплатить ЖКУ вовремя, но это у них не всегда получается из-за задержки зарплаты, пять человек имеет большую задолженность по оплате ЖКУ и три человека оплачивают услуги вовремя.

В ходе анкетирования были, высказаны пожелания, увеличить финансирование ЖКХ для закрепления кадров, увеличить зарплату квалифицированным работникам, жестко контролировать работу дворников, сантехников, электриков по выполнению заявок населения.

Поступило предложение усилить контроль за адресностью получения субсидий. Частные предприниматели, укрывая свои доходы, получают субсидии по оплате ЖКУ, в то время как нуждающиеся слои населения не могут получить субсидии из-за того, что совокупный доход на одного человека превышает на несколько рублей.

По результатам анкетирования мы можем полагать, что население не довольно предоставлением услуг ЖКХ и считает, что без поддержки государства улучшение в жилищно-коммунальной отрасли за счет населения не произойдет.

3.4. Совершенствование организации управления ЖКХ

Осуществляемая реформа ЖКХ является одним из важнейших направлений социально-экономических преобразований в РФ. Основная нагрузка по практической реализации реформы ЖКХ, ложится на органы местного самоуправления. В структуре администрации Нагорского  района целесообразно произвести изменения. Жилищный отдел перевести из подчинения заместителя главы администрации Нагорского  района по социальным вопросам в подчинение к главе администрации поселка по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Это должно быть сделано для более четкого разграничения функций специалистов и более полного обеспечения информацией населения по вопросам коммунального хозяйства. После этого разграничения, население могло, знать к какому специалисту, обратиться за консультацией или с предложением по вопросам жилья и коммунальных услуг и благоустройства в поселке. В процессе исследования обеспечения нормативно-правовыми актами мы обнаружили, что специалисты ЖКХ затрачивают много времени на поиски нужного документа. После изучения этого вопроса, мы предлагаем установить компьютеры в каждом кабинете, локальную сеть, и ввести в штатное расписание ставку специалиста АСУ. Это ускорило бы организацию управления, позволило бы производить расчеты по составлению смет, согласно программе и обеспечило связь с другими органами местного самоуправления.

При передаче в муниципальную собственность ведомственных объектов ЖКХ администрации  Нагорского  района  и  поселка  Нагорск  необходимо контролировать выполнение требований строительных норм от балансодержателя. Это условие сэкономило бы бюджетные средства на ремонт объектов ЖКХ в дальнейшем. Администрация поселка, совместно  с  администрацией  ЖКХ может способствовать объединению собственников жилья единого комплекса недвижимого имущества (ТСЖ), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание. Создание ТСЖ является одним из наиболее приемлемых способов защиты прав жителей, влияние на стоимость и качество предоставляемых услуг и позволяет создать условия для привлечения дополнительных источников финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, в свете  принятого  нового  жилищного  кодекса. Товарищества собственников жилья получают реальную возможность самостоятельно решать вопросы организации, обслуживания и эксплуатации жилья, а, следовательно, определять порядок расходования средств. Комплекс ресурсосберегающих мероприятий, проводимых товариществами собственников жилья, позволяет значительно уменьшить объем потребления ресурсов за счет предотвращения неоправданных расходов воды, теплоэнергии.