Экономико – географическая характеристика района тяготения и роль водного транспорта в обслуживании грузопотоков, страница 27

При этом суда идущие против течения, имеют запас воды под днищем не менее 20см. Это при ровном дне (без резких изменений глубины, камней и других препятствий размером более 15-20см) обеспечивает необходимую безопасность движения.

Для движения вверх на реках с большими скоростями течения запас воды под днищем должен быть не менее 30-35см.     

3.10.  Нормирование скорости буксирных составов

Норма скорости буксирных составов – техническая скорость -рассчитывается по той же формуле

Для того, чтобы определить скорость относительно воды (Uвв(вн)), необходимо раньше установить приведенное сопротивление воды движению состава:

R'сост=Ксч.*m'*R'э               кгсс2/м2 ,                                         (3.18.)                         

где   

Ксч – коэффициент счала

Таблица 15

Определение технической скорости

буксирных составов

Наименование

Показателей

Буксир проекта 428

1 схема

2 схема

Ксч.: груженый порожний

0,90

1,10

1,00

1,10

Ктолк.

1,20

m': вверх вниз

2

2

2

2

R'э, кгсс2/м2.

417

417

R'сост.: груженый порожний

750,6

917,4

Коэффициент технической скорости      Рвв

Рвн

0,89

0,89

0,89

0,89

V, км/ч: вверх вниз

15,00

10,70

U, км/ч: вверх вниз

8,60

18,00

Скорость хода буксирного состава относительно глубокой воды установили по Диспетчерскому справочнику Енисейского пароходства. Рабочую скорость буксирных составов на линии Дудинка – Красноярск принимаем с учетом работы на мелководье, то есть учитываем падение скорости буксирных составов для безопасного режима движения речных судов по реке Енисей.

3.11.  Норма времени хода и обслуживания судов в

пути

Норма времени на ход с грузом, а для буксирных судов – с груженым составом, и порожнем (с порожним составом)  рассчитывается  отдельно по направлениям и по участкам (до Казачинского порога):

tпут=¡х * Lг(о)/Uвв(вн) ,     ч.,                                                (3.19.)

где       

Lг(о) -  расстояние, проходимое судном (составом) с грузом (по рожнем), км,

Дудинка-Казачинский порог L =1761км,

Казачинский порог-Красноярск L=237км.

¡х    -  коэффициент, учитывающий затраты времени, связан ные с непредвиденными задержками в пути (таблица

Таблица 16

Нормы вынужденных задержек в пути для

судов Енисейского пароходства

Причина

Норма простоев в % от ходового времени

1. Метеорологические причины (суда с  локаторами)

8

2. Простои у семафоров для всех судов

2

3. Забор продуктов

2

4. Задержки по распоряжению диспетчерской службы (ввиду недостаточной информации)

2

В “путевое” время входит и время обслуживания судов в пути.          

Таблица 17

Нормы времени на ход с грузом и порожнем

Проект

Норма времени на ход с грузом  tпут.гр.,ч.

Норма времени на ход порожнем tпут.о.,ч.

Дудинка Казачинский порог

L=1761км.

Казачиский порог  Красноярск

L=237км.

Краснярск-Казачиский порог

L=237км.

Казачинский порог        Дудинка

L=1761км.

Буксир пр. 428

1 схема

2 схема

16,95

31,02

29,76

54,50

14,22

14,22

8,10

8,10