При этом суда идущие против течения, имеют запас воды под днищем не менее 20см. Это при ровном дне (без резких изменений глубины, камней и других препятствий размером более 15-20см) обеспечивает необходимую безопасность движения.
Для движения вверх на реках с большими скоростями течения запас воды под днищем должен быть не менее 30-35см.
3.10. Нормирование скорости буксирных составов
Норма скорости буксирных составов – техническая скорость -рассчитывается по той же формуле
Для того, чтобы определить скорость относительно воды (Uвв(вн)), необходимо раньше установить приведенное сопротивление воды движению состава:
R'сост=Ксч.*m'*R'э кгсс2/м2 , (3.18.)
где
Ксч – коэффициент счала
Таблица 15
Определение технической скорости
буксирных составов
Наименование Показателей |
Буксир проекта 428 |
||
1 схема |
2 схема |
||
Ксч.: груженый порожний |
0,90 1,10 |
1,00 1,10 |
|
Ктолк. |
1,20 |
||
m': вверх вниз |
2 2 |
2 2 |
|
R'э, кгсс2/м2. |
417 |
417 |
|
R'сост.: груженый порожний |
750,6 917,4 |
||
Коэффициент технической скорости Рвв Рвн |
0,89 0,89 |
0,89 0,89 |
|
V, км/ч: вверх вниз |
15,00 10,70 |
||
U, км/ч: вверх вниз |
8,60 18,00 |
Скорость хода буксирного состава относительно глубокой воды установили по Диспетчерскому справочнику Енисейского пароходства. Рабочую скорость буксирных составов на линии Дудинка – Красноярск принимаем с учетом работы на мелководье, то есть учитываем падение скорости буксирных составов для безопасного режима движения речных судов по реке Енисей.
3.11. Норма времени хода и обслуживания судов в
пути
Норма времени на ход с грузом, а для буксирных судов – с груженым составом, и порожнем (с порожним составом) рассчитывается отдельно по направлениям и по участкам (до Казачинского порога):
tпут=¡х * Lг(о)/Uвв(вн) , ч., (3.19.)
где
Lг(о) - расстояние, проходимое судном (составом) с грузом (по рожнем), км,
Дудинка-Казачинский порог L =1761км,
Казачинский порог-Красноярск L=237км.
¡х - коэффициент, учитывающий затраты времени, связан ные с непредвиденными задержками в пути (таблица
Таблица 16
Нормы вынужденных задержек в пути для
судов Енисейского пароходства
Причина |
Норма простоев в % от ходового времени |
1. Метеорологические причины (суда с локаторами) |
8 |
2. Простои у семафоров для всех судов |
2 |
3. Забор продуктов |
2 |
4. Задержки по распоряжению диспетчерской службы (ввиду недостаточной информации) |
2 |
В “путевое” время входит и время обслуживания судов в пути.
Таблица 17
Нормы времени на ход с грузом и порожнем
Проект |
Норма времени на ход с грузом tпут.гр.,ч. |
Норма времени на ход порожнем tпут.о.,ч. |
||
Дудинка Казачинский порог L=1761км. |
Казачиский порог Красноярск L=237км. |
Краснярск-Казачиский порог L=237км. |
Казачинский порог Дудинка L=1761км. |
|
Буксир пр. 428 1 схема 2 схема |
16,95 31,02 |
29,76 54,50 |
14,22 14,22 |
8,10 8,10 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.