Таблица 6
Эксплуатационные судо-часовые расходы
по судам на стоянке и в ходу
Судо-часовые расходы |
Буксир-толкач Пр. 428 |
Баржа Пр. Р29 |
Сх, руб./судо-ч. |
5453 |
-- |
Сст,руб./судо-ч. |
1065 |
-- |
С',руб./судо-ч. |
-- |
407 |
Су.х, руб./тнж*ч.; руб./кВт*ч. |
-- 2,7 |
-- -- |
Су.ст, руб./тнж*ч.; руб./кВт*ч. |
-- 0,5 |
-- -- |
С'у, руб./тнж*ч. |
-- |
0,1 |
3.3. Нормативы использования флота
3.3.1.Нормы нагрузки тоннажа
Технической нормой нагрузки грузового судна является его загрузка или, что то же самое, эксплуатационная грузоподъемность – Qэ, т, по грузу с учетом условий плавания на всем пути следования судна.
Определяющими норму нагрузки факторами являются следующие:
а) Минимальная (гарантированная) глубина судового хода:
Qэ1 = Qр(Тэ-То)/(Тр-То)=Qp[(h -hq)-То]/(Тр-То), т, (3.6.) где
Тэ – эксплуатационная осадка судна, м;
Qр – регистровая грузоподъемность судна, т;
hг – гарантированная глубина судового хода, м;
hq – минимально необходимый запас воды под днищем, обеспечивающий безопасность плавания, м.
б) Вместимость трюмов:
Qэ2 = Wс / ωг т, (3.7.)
где
Wс – вместимость грузов, м3;
ωг – удельный погрузочный объем груза ;
технологическая сера : ωг = 1,08 м3/т.
Норма нагрузки тоннажа грузового судна при перевозке технической серы
Устанавливаем норму нагрузки тоннажа следующую:
для баржи проект Р29 Qэ = 2750т.
3.4. Обоснование оптимальной скорости буксирного
судна
Оптимальной для буксирного судна проекта 428 при движении с несамоходным судном проекта Р29 будет такая скорость, при которой обеспечивается минимум ходовой ставки себестоимости перевозок.
Ходовая ставка себестоимости перевозок при движении состава с грузом вверх определится (таб. 7)
Вх.i= (С'+Сх*R'э/F'г.i)/(Qэ*(Vi-Wвв)) руб./ткм , (3.8.)
где
F'г.i - приведенная сила тяги на гаке буксирного судна при текущем (i-том) значении скорости относительно воды, кгс2/м2;
R'э - приведенное сопротивление воды движению одного несамоходного судна при его загрузке Qэ=2750т, кгсс2/м2;
R'э=R'1+(R'2-R'1)(Tэ-Т1)/(Т2-Т1) кгсс2/м2, (3.9.)
где R'э = 417 кгсс2/м2.
Wвв - потеря скорости движения, км/ч;
Vi - скорость судна относительно воды, км/ч.
Таблица 7
Расчет скорости буксируемых составов
по тяговой характеристике и ходовой ставке
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.